Правки в дизайне: когда нужно остановиться
Дизайн Дизайн

Правки в дизайне: когда нужно остановиться

«А сделайте красный поярче и шрифт поменяйте на более интересный» — примерно так звучит ночной кошмар каждого дизайнера. На вопрос «Когда правки не лечат, а калечат?» отвечает Роман Горбачёв — основатель дизайн-студии Логомашина, которая делает больше всех в России логотипов и фирменных стилей.

Говоря про правки, я всегда делю их на два типа: обоснованные и необоснованные. Первые подкреплены документом — брифом или техническим заданием, вторые больше про «вкусовщину». Рассмотрим оба варианта. 


Обоснованные

Главное назначение таких правок — обозначить важные для компании моменты из брифа, на которые дизайнер почему-то обратил недостаточное внимание или неверно понял. Одни и те же эпитеты могут означать совершенно разное для дизайнера и заказчика. Для вас современным дизайном кажется минимализм, а для дизайнера — футуризм. Чтобы не возникло разногласий, подробно заполните бриф и чётко поставьте техническое задание: мудборд поможет сделать акцент на важных вещах. 

Для команды Логомашины ошибки, связанные с невнимательностью к брифу, недопустимы. Поэтому выстроилась целая система проверки работы. Сначала проект проверяет арт-директор: просматривает соответствие с брифом и качество графики. Затем проект попадает к project-менеджеру, где всё проверяется снова. После дизайнер, готовивший айдентику, презентует результаты коллегам. Если он допустил ошибку на соответствие с брифом, то на одном из этапов это вскроется. 

Иногда дизайнеры могут отступить от брифа, но в таком случае они должны объяснить, почему было сделано именно так. В брифе Логомашины есть пункт, который звучит как «готовность к экспериментам». Если заказчик оценил свою открытость к принципиально новому на 8-9 баллов из 10, то это даёт дизайнеру право отклониться от брифа. 


Необоснованные

Необоснованные правки — это ситуации, не связанные с требованием в брифе. Например, вы указали, что хотели бы видеть логотип в красном цвете, но потом решили, что синий подойдёт лучше.

Заказчик говорит, что делать, а дизайнер продумывает как. Учитывайте мнение дизайнера: он поможет достичь цели правильным путём, ведь 90% заказчиков, например, не знают о законах «внутреннего — внешнего» и не имеют представления о кернинге. 

В договоре Логомашины есть пункт о количестве правок. Как правило, заказчик выбирает один из трёх вариантов логотипа и составляет список корректировок. Чаще всего дизайнеры, с опорой на исследование, объясняют клиентам, что форма, например, выбрана неслучайно, а жёлтый лучше сочетается с зелёным, а не с фиолетовым. 


На каком этапе правки уместны? 

Работа над айдентикой проходит чётко этап за этапом. Если согласован логотип — приступаем к фирменным элементам, согласованы они — дизайним носители и иллюстрации. Лучше вносить правки сразу, не откладывая до следующего этапа. Не стесняйтесь, но и не переусердствуйте, если какой-то элемент не нравится, лучше говорить сразу. Не надейтесь, что это чувство уйдёт: позже взгляд будет цепляться только к этому. Задавайте вопросы: обсуждение процесса — залог хорошего результата. 

Если на последнем этапе заказчик просит внести правки в логотип, это как минимум странно. Как максимум — неприятно. 


Вывод

В качестве вывода несколько заповедей правок дизайна:

  1. Не отправляй обратную связь всуе: возьми время на обдумывание. 

  2. Возлюби бриф и сверяйся с ним на всех этапах. 

  3. Выбирай дизайнера по стилю его. 

  4. Доверься дизайнеру и его знаниям. 

  5. Почитай дизайнера и свободу творчества. 

  6. Остановись, когда правки расходятся с брифом.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.