Какие инструменты интернет-маркетинга подходят вам
Маркетинг Маркетинг

Какие инструменты интернет-маркетинга подходят вам

Ромил Чумаков, директор по развитию eStrahovki.com.

Каждому бизнесу соответствует свои (или свои) инструменты продвижения в сети. Вас ведь тоже забавляют бизнесы, которые рекламируют песок из карьеров в Инстаграм или дают контекстную рекламу тактильных зоопарков в поисковых системах?

Поисковые системы Яндекс и Google (контекстная реклама и поисковая оптимизация)

Каждый день мы с вами и десятки миллионов других пользователей сети используют поисковые системы для поиска чего-то конкретного, обладающего постоянным спросом и, возможно, конкретными техническими характеристиками. Каждый из нас сотни раз вводит фразу типа “купить название товара или услуги в таком-то городе”. Именно от этого и нужно отталкиваться при рекламировании вашего продукта в поисковых системах – здесь людям нужна конкретика, поэтому чем конкретнее на запрос будет отвечать каждая страница вашего сайта, тем вероятнее всего посетитель сайта станет вашим клиентом. Важно понимать, что когда люди ищут в поисковых системах, это означает что покупка данного товара или услуги им предстоит в самом ближайшем будущем – они просто получают сейчас максимум информации как и где сделать правильный выбор. В понимании какова величина спроса на ваш товар или услугу в конкретном городе или стране у поисковиков есть сервисы ключевых слов, показывающие сколько раз в месяц запрашивают информацию о вашем продукте. Например у Яндекса - это wordstat.yandex.ru.

Кому продвигаться в поисковых системах: магазинам конкретных брендов товаров и услуг; банковским и страховым услугам (агрегаторам и конкретным компаниям);  товарам с определенными техническими параметрами (как iPhone 11 Pro 256 Gb, так и бетон сорта М200); недвижимости определенных характеристик и местоположений.

Кому не стоит рекламироваться в поисковых системах: уникальным товарам и услугам (ресторану-платформе, который поднимается на 300 метров над землей; кафе, где можно гладить кошек; чудо-плащу-палатке-рюкзаку); коучам, тренерам и сложно описываемым образовательным программам; продуктам или услугам имеющим высокую добавочную стоимость, но не имеющим стабильного спроса (детейлинг, автоподбор); всем специалистам креативных и свободных рабочих профессий (от дизайнера до дезинсектора) – для вас существуют агрегаторы фриланс специалистов.

 

Социальные сети (Instagram, Tiktok, Facebook, Vk и др)

Здесь все наоборот, визуальная, а не техническая составляющая – король. Больше картинок, видео, описательных текстов – ведь чем больше информации о вашем товаре или услуге, тем больше “я тоже хочу такое!”. Все уникальное, локальное, удивительное, красивое и притягательное должно рекламироваться в соцсетях. Недаром говорят, что именно соцсети формируют новые рынки, так как здесь загорается первичный спрос из первых последователей бренда и дальше уже распространяется на общую массу потенциальных клиентов. Покажите в соцсетях своего бизнеса что, как и зачем нужно теперь делать или покупать вашему клиенту и они выстроятся в очередь!

Кому продвигаться в соцсетях: уникальным товарам и услугам; представителям личного бренда (психологам, коучам, тренерам, пластическим хирургам, страховым агентам), главное чтобы вам было что интересно сказать и показать; бизнесам с большой визуальной составляющей (магазинов удивительных товаров, одежды, обуви, аксессуаров, ресторанам с красивыми блюдами, тату-студиям, студиям эстетической медицины, строителям загородных домов и тд).

Кому не стоит продвигаться в социальных сетях: продавцам обыденных товаров и услуг без визуальной составляющей или без возможности ее реализовать.

Агрегаторы услуг (FL.ru, Youdo.com, Profi.ru, Work-zilla.com, Яндекс Услуги)

Если вы человек талантливый в своем прикладном деле и хотите стать независимым, то ваша основная задача – начать получать стабильное количество заказов из интернета. Если вы дизайнер, свободный программист, преподаватель иностранных языков, математики или гитары, обучающий вождению,водопроводчик, электрик, сантехник, или просто можете все – вы так называемый “муж на час” – вы можете зарегистрировать и отвечать на заявки от клиентов на агрегаторах специалистов. Как говорит моя личная практика, человек широкого профиля зарегистировавшийся на всех биржах заданий через год работы становится востребованным на все рабочее время.

Youtube

Этот видеосервис я поставил отдельно от соцсетей и других инструментов по одной простой причине – мало кто может вести себя естественно, привлекательно и наработать материала на годы вперед. Все умеют делать фоточки, и, возможно, даже писать тексты, но заучить текст или талантливо импровизировать перед камерой – это удел единиц. Youtube в сущности является третьим после Яндекс а и Google поисковиком, пользователи точно также ищут по ключевым словам материалы по различным сферам. Только здесь важна не картинка или текст, как на статичных сайтах, а ваша экспертность подачи. Если вы стоите дома – показывайте детали, на которые нужно обязательно обращать внимание на этапе возведения фундамента, стен, установки инженерных систем. Если вы подбираете авто, то рассказывайте о деталях, на которые важно обращать внимание при самостоятельном осмотре б/у авто. Если вы психолог, то помогите зрителям попытаться разобраться в себе вначале самим. И самое удивительное, что ваша просветительская работа будет приносить вам клиентов, которым дороже время и они готовы за деньги доверить вам постройку дома, подбор авто или восстановление психики терапией, а не заниматься этим самим. 

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.