ак открыть свое производство. »деи, бизнес-план, планирование
Ѕизнес-идеи Ѕизнес-идеи

 ак открыть свое производство. »деи, бизнес-план, планирование

—уществует множество видов предпринимательской де€тельности, однако кажда€ ниша отличаетс€ уровнем конкуренции. ћногие новички, желающие внедритьс€ на рынок, задаютс€ вопросом, как открыть свое производство.

Ѕизнес-идеи дл€ вашего производства

—уществует всеобщее заблуждение в том, что дл€ открыти€ собственного производства требуютс€ исключительно многомиллионные вложени€. ¬ыбира€, какое производство можно открыть в городе, стоит обратить внимание на бизнес-идеи в Ђминиї формате. ќсновной может послужить любимое хобби или изготовление продуктов, которые всегда будут востребованы на потребительском рынке:
  • производство копченных и колбасных изделий, м€са и птицы;
  • выпечка хлебобулочных изделий;
  • пошив одежды по индивидуальным заказам (мини-ателье);
  • консерваци€ в промышленном масштабе;
  • изготовление сыров, молочной продукции, растительного масла.
¬ отличие от масштабных проектов, стоит отметить, что небольшие производственные предпри€ти€ дают первые результаты на первых этапах после открыти€.

ѕостроение бизнес-плана

ѕосле того, как начинающий бизнесмен прин€л решение, какое производство открыть, важно составить грамотный бизнес-план, в котором будут отражены материальные затраты и рассчитан имеющийс€ бюджет. Ёто документ, выступающий в виде руководства и структуризации собственных действий, поможет исключить р€д финансовых рисков увеличить веро€тность успешности предпри€ти€.

ѕостроение бизнес-плана состоит из нескольких частей:
  • резюме. ѕредставл€ет краткое описание проекта, какие цели должны быть выполнены, какие стратегии используютс€ дл€ достижени€ поставленной задачи, информаци€ об окупаемости и размер ожидаемой прибыли. ≈сли планируетс€ привлечение инвесторов, рекомендуетс€ создать качественное описание готовой продукции (указать преимущества и недостатки);
  • анализ конкурентного рынка. »нформаци€ о насыщенности выбранной сферы, какие потребности будет удовлетвор€ть продукт. ≈сли предполагаетс€ высока€ конкуренци€, необходимо сделать акцент на привлекательности выпускаемой продукции и какие преимущества она имеет в сравнении с другими компани€ми. Ќапример, использование ноу хау технологий, оригинальна€ концепци€ и т.д.;
  • документальное оформление предпри€ти€. ‘орма регистрации зависит от масштабности проекта, какое количество участников планируетс€. ƒл€ небольших предпри€тий подойдет форма регистрации »ѕ, а дл€ масштабных производств Ц ќќќ, если требуетс€ подбор большого штата сотрудников, получени€ дополнительных лицензий и сертификатов;
  • аренда или покупка помещени€;
  • закупка необходимого оборудовани€;
  • поиск сотрудников;
  • финансовое планирование. ќдна из главных частей проекта, заслуживающа€ предельного внимани€. Ќе должно быть допущено ошибок в расчетах, чтобы избежать материальных потерь.
¬ качестве примера можно рассмотреть финансовый план по изготовлению тротуарной плитки:
«атраты на инвестиции - 390 000 рублей.
„иста€ ожидаема€ прибыль Ц 140 000 рублей.
ќбщий ежемес€чный расход - 270 000 рублей.
—ебестоимость за м2 тротуарной плитки составл€ет Ц 350 рублей.
ѕримерный срок окупаемости материальных затрат составл€ет 5 мес€цев.
  • проведение рекламной компании. »спользование инструментов зависит от выбранной целевой аудитории;
  • какие могут быть риски.

ќрганизаци€ предпри€ти€

 огда будущий бизнесмен определилс€, какое производство можно открыть, пора приступать к организационным моментам.

—юда можно отнести несколько меропри€тий:
  • регистраци€ предпри€ти€ и постановка на учет. »ѕ предполагает минимальные финансовые траты на открытие. “акже рекомендуетс€ выбрать упрощенную систему налогообложени€;
  • приобретение помещени€ в аренду. ”ниверсальных критериев подбора не существует. ѕлощадь должна полностью соответствовать требовани€м изготавливаемой продукции. “ак, например, если планируетс€ осуществл€ть пошив одежды или комплектов постельного бель€ на заказ, такой де€тельностью можно заниматьс€ в домашних услови€х. „тобы изготавливать мебель на заказ, потребуетс€ отдельное помещение площадью не менее 200 м2;
  • закупка оборудовани€. —уществует несколько вариантов приобретени€ оборудовани€: лизинг, аренда, покупка в собственность. ƒл€ организации малого бизнеса первые два варианта считаютс€ самыми актуальными. ѕо мере роста и окупаемости можно выкупить оборудование;
  • подбор персонала. “акже подбираетс€ в зависимости от специфики предпри€ти€. ѕримерный список сотрудников, следующий:
”правл€ющий (хот€ данную функцию может выполн€ть сам бизнесмен).
Ќачальник производства.
ћастер.
–аботники цеха (2-4 человека в зависимости от масштаба).
ћенеджер по развитию и продажам.
Ѕухгалтер.

»ногда требуетс€ найм инженера технолога, привлеченного на посто€нной или временной основе.
  • реклама. Ќе об€зательно требуютс€ большие затраты. јктивно используетс€ продвижение в социальных сет€х, самосто€тельный поиск клиентов, создание и активное ведение группы. “акже стоит учитывать Ђсарафанноеї радио. „тобы принцип работал, важно поддерживать высокий уровень качества продукции и сервисного обслуживани€.

—ложности, с которыми можно столкнутьс€

ќсновна€ часть рисков св€зана с поиском и сотрудничеством с поставщиками сырь€, работой закупаемого оборудовани€, а также компетентностью подобранной команды сотрудников. “акже риск снижени€ запланированного дохода может привести недостаточно продуманна€ технологи€ или маленька€ производственна€ мощность. ¬ таком случае придетс€ искать альтернативные способы решени€, чтобы наладить работу бизнес-предпри€ти€.

¬ывод

„тобы открыть собственное производство, не всегда требуетс€ большой капитал. ѕеред тем, как приступить к реализации проекта, рекомендуетс€ уделить максимум сил на разработку качественного бизнес-плана, позвол€ющего сократить риски финансовых потерь на различных этапах функционировани€ производства.