1,5 миллиона рублей на онлайн-школе здорового образа жизни

88
7 минут
1,5 миллиона рублей на онлайн-школе здорового образа жизни
На фото: Альмира Орлова

Рынок онлайн-образования стремительно растет: в 2019 году его оборот составил 19 млрд рублей. Это один из самых перспективных рынков для создания собственного бизнеса и инвестиций. Основатели акселератора онлайн-школ ACCEL Сергей Капустин и Дмитрий Юрченко в своей книге «Как создать онлайн-школу» делятся менеджерскими секретами и предпринимательскими лайфхаками о ведении бизнеса в области онлайн-образования. Вы получите полный обзор и доступ к самым прибыльным кейсам акселератора ACCEL, на основании которых сможете выстраивать собственные бизнес-стратегии и улучшать существующие.

Тема онлайн-школы: Трансформация — формирование здорового образа жизни у женщин.

Затраты на рекламу — 1500 $.

Заработала в акселераторе — 22 000 $.


Как все начиналось

Сооснователь онлайн-школы «Трансформация» Альмира Орлова имеет юридическое образование. Идею создания проекта она вынашивала давно, последние годы прицельно изучала влияние питания на здоровье человека. Альмира пришла к выводу, что правильная еда не является гарантией здоровья, людям часто не хватает системной заботы о своем самочувствии. Она решила начать с себя и изменила привычный подход к формированию здорового образа жизни.

За ее плечами было уже семь лет активных занятий спортом, правильного питания, разработка программ по снижению веса, которые прошли более 5000 человек за 4 года, пятилетний опыт работы в крупнейшем фитнес-центре World Class. Но, несмотря на это, Альмира не была на 100 % довольна собственным самочувствием. Она пришла к выводу, что здоровье — не билет в полноценную счастливую жизнь. Каждой женщине нужен системный подход, применив который, она станет уверенной, здоровой, активной и в результате сможет полностью реализовать свой потенциал.

У нее возникла идея объединить три ключевые составляющие счастья — спорт, питание и работу над психоэмоциональным состоянием. Сначала Альмира думала о продвижении этой идеи и для мужчин, и для женщин. Но потом решила сфокусироваться только на женской целевой аудитории.

В акселератор пришла за технологиями для онлайн-настройки бизнес-процессов.

Альмира Орлова: «Я совсем не знала, что такое онлайн-платформа, вебинары, кураторы. До этого работала только офлайн, поэтому для быстрой монетизации своей школы решила пойти к крутым спецам. Я знаю, что к любому результату можно прийти самостоятельно, но быстрее будет с профессионалом. Здесь я поняла, что меня быстро раскачают».

В ее школе ученики проходят тридцатидневный курс. Каждые десять дней открываются и закрываются вебинарами. Каждые два дня ученики получают доступ к новому видеоуроку. На курсе обучение разделено по блокам: изучение влияния психосоматики для трансформации силы духа, спортивный блок для силы тела, и, наконец, сила вкуса раскрывается в теме про здоровое питание.

За обучение в школе отвечают три эксперта: Альмира разбирает вопросы питания, ее сестра Акмарал Мейрман, выдающаяся бегунья Казахстана, ведет спортивную часть, и Роман Сухинин, психолог, последователь школы В. В. Синельникова, преподает основы психоэмоционального здоровья.

Альмира Орлова: «Ценность нашего курса в том, что мы даем работающие инструменты. Моя цель, как эксперта по питанию, — дать действенные рекомендации, как наладить правильное питание дома. Из моих видеоуроков ученики узнают, как привести в порядок холодильник, как сделать так, чтобы полезные продукты всегда были в наличии дома. А также я учу делать заготовки и даю мною разработанные рецепты».


Стоимость курса в «Трансформации» составляет:

  • 3 500 ₽ на тарифе с самостоятельным обучением «Я сам»;

  • 7 500 ₽ — тариф «В потоке», который предполагает проверку домашних заданий и обратную связь от тренеров;

  • 30 000 ₽ — тариф «Премиум», который включает индивидуальные скайп-сессии с тренерами курса. Этот тариф доступен только для трех человек.


По примеру акселератора Альмира ввела элементы геймификации в своей школе. Обучение проходит в группах, перед участниками стоят определенные цели. Те, кто успешнее справляется с курсом, получают призы: обучение, книгу с 300 рецептами, кувшин с бокалами для воды. Это помогает поддерживать живую динамичную атмосферу и мотивирует учеников.

Для клиентов школы создается чат единомышленников, в котором они обсуждают рабочие вопросы. Особо успешных учеников приглашают в чат отличников, в котором они продолжают общаться и дружить. Приглашением на первый вебинар «Трансформации» стал пост в «Инстаграме».

Альмира Орлова: «Я не знала, что надо делать тестовые вебинары. Даже про рекламу не знала. Мы просто написали у себя в „Инстаграме“, что открываем школу, будем учить питанию и спорту. В итоге наша первая выручка составила 680 000 рублей, а ведь у нас еще даже не было эфира. Люди просто покупали пакеты, им было важно прийти и учиться у нас».

После этого поста провели вебинар. Сделали его, по мнению Альмиры, недостаточно хорошо. Затем было еще 3 или 4 эфира, которые распространяли через блогеров. Каждый приносил небольшой доход. На четвертом вебинаре удалось заработать уже 280 000 руб.

Площадки для привлечения клиентов выбрали не сразу: использовали трафик Google, потом «Яндекс», но именно «Инстаграм» и «Фейсбук» показали лучшие результаты. Общие затраты на рекламу составили 1500 долларов. При этом суммарно заработали 22 000 долларов.

Все, кто приступает к открытию онлайн-школы, сталкиваются с вопросами поиска подрядчиков. Альмира вышла из этой ситуации благодаря членам своей семьи.

«Шикарные видеоролики для курса сняли друзья, которых нашел мой 14-летний сын, я наняла его за 4 000 руб. в месяц. Нельзя недооценивать своих детей. В итоге за 20 000 руб. мне сняли 12 классных роликов. Первым куратором на курсе выступила свекровь, она очень помогла на начальном этапе. Наши мамы — это шикарный ресурс. Муж на AliExpress купил всю необходимую технику и помог мне с видеосъемкой. Так что все сделали мои муж, свекровь и сын. Надо максимально задействовать семью, это поможет сэкономить на начальном этапе».


Сложности

Самые большие трудности, по словам Альмиры, касались организационных взаимоотношений с клиентами. Как правильно вернуться к ученику, кто должен установить контакт — эксперт или куратор. Второй сложный момент был связан с технической стороной: как наладить прием звонков, платежей, как размещать задания.


Что дальше

  1. Альмира хочет сделать свой проект социально значимым, ищет нишу. «Я хочу частью от выручки школы поддерживать кого-то, ведь не у всех есть шанс на новую жизнь после трансформации. Думаем про детский хоспис».
  2. Следующая цель — зарабатывать не меньше миллиона рублей в месяц.
  3. Офлайн-выезды «Трансформации» запланированы уже на октябрь — в Турцию.
  4. Кроме того, в планах Альмиры запустить еще несколько продуктов, создать продвинутый курс и продолжить работу над книгой по питанию для детей.


Инсайты

  • Использовать возможности астрологии в своей работе. Мне очень помог этот совет. Это реально работает.
  • Меньше времени и энергии тратить на работу над упаковкой. Классно, что Сергей и Дима вообще не переживают по поводу того, как они снимают ролики. А я поняла, что мы много работаем над этим, при этом про начинку часто не думаем.
  • Не нужно искать эксперта, нужно искать свою идею, а человек подтянется сам.
  • Только личное общение с учениками дает точную картину вашей целевой аудитории. Можно долго ее описывать и общаться с кураторами, но пока вы не познакомитесь с ней лично — ничего не поймете.
  • Надо верить в продукт, тогда все сработает. Я на 100 % верила в результативность этого проекта. Тем более с акселератором все так легко, просто и понятно.
  • Рекомендации учеников — лучший инструмент продвижения. Сейчас наши продажи растут безо всякой рекламы именно благодаря им.

Полезные советы

  • Верьте в свой продукт. Когда ты веришь, можешь продать даже снег зимой.
  • Не тратьте много денег сразу. Есть много бесплатных ресурсов, и начальный капитал лучше растянуть.
  • Учитесь и становитесь лучше в своей нише каждый день, потому что параллельно с вами кто-то также развивает эту тему.
  • Не запускайте проект параллельно с учебой. Это очень сложно. У меня было бы значительно меньше ошибок, если бы я начала учиться, а потом запустила школу. Я бы порекомендовала начать обучение, подождать два месяца, а потом внедрять полученные инсайты в свое дело.

Полная инструкция о том, как запустить бизнес-процессы с нуля, выбрать нишу для бизнеса и заработать на продаже своего курса первый миллион — в книге от основателей акселератора онлайн-школ ACCEL Сергея Капустина и Дмитрия Юрченко «Как создать онлайн-школу».

книга

Издательство АСТ Nonfiction.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...