2020-й: УТП по-прежнему актуально
Бизнес Бизнес

2020-й: УТП по-прежнему актуально

Уникальное торговое предложение (далее — УТП) в первую очередь — это то, что отличает вашу компанию от других в глазах потребителя и помогает ему определиться с выбором. И сегодня бытует мнение, что поиск УТП для бизнеса смещает фокус внимания на создание того, чего нет у конкурентов, но при этом не отвечает на вопрос, нужно ли это клиенту.

Сооснователь сервиса promkod.ru Андрей Приображенский с этим не согласен. По его мнению, при формировании своего УТП всегда следует помнить о проблемах клиента, которые бизнес может решить, обозначив то, что делает ваш продукт или услугу уникальными.

При написании УТП наш эксперт советует обратить внимание на пять моментов:

Четко определите свою целевую аудиторию

Незнание своих потребителей неизменно повлечет за собой либо провал продукта на рынке, либо (чаще всего встречается в практике), значительное увеличение бюджетов на создание и продвижение предлагаемого товара или услуги. Помните, УТП — это заявленная ценность продукта для вашей целевой аудитории. Если у вас недостаточно ресурсов для проведения опросов, поищите информацию на форумах, в группах и на страницах смежной тематики в социальных сетях, проанализируйте профили ваших потенциальных клиентов.

Выясните потребности и наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются клиенты (доставка, сервис, гарантии, цена и т. д.)

Они должны быть реальными, а не надуманными. Для этого и нужно изучать свою целевую аудиторию.

Доступно объясните проблему, которую решаете

Представьте, как клиент будет пользоваться вашим продуктом. Расскажите, как предлагаемое вами решение удовлетворяет его потребности здесь и сейчас. Отстроить ваш продукт можно и с помощью сервиса, который его дополняет (быстрая доставка, бесплатный тест-драйв, долгая гарантия, бесплатные консультации и пр.).

Обозначьте преимущества, которые предлагаете своим клиентам, и отличия от конкурентов

Изучите свой продукт вдоль и поперек, поищите в нем ту самую изюминку, которую сможете предложить потребителям. При этом не забывайте о том, что важно клиентам в вашем товаре или услуге. Выгода должна быть понятной и действительно ценной.

Попытайтесь понять, что мотивирует вашего клиента и приносит его лояльность. Используйте эти знания

«Советую всем избегать общих фраз и клише типа «Мы динамично развивающаяся компания», а также доказательств без фактов и специфики. Если ваш товар действительно лучший, приведите конкретные факты, которые подтвердят это. Например, наш сервис предлагает клиентам самую большую базу магазинов, промокодов, скидок и акций. Мы постоянно работаем с базой, удаляя нерабочие предложения, и получаем от магазинов-партнеров эксклюзивные предложения с большими скидками», — отмечает Андрей Приображенский.

И после того, как ваше УТП сформировано, выверено (помните, что УТП не подстраивается под какие-либо меняющиеся факторы, оно неизменно), начинайте его транслировать во всех сообщениях, стараясь донести его до целевой аудитории. Если предложение составлено правильно, оно будет долго работать на позиционирование вашего бренда, продукта или услуги.