Батутный бизнес уровня 2020
Бизнес Бизнес

Батутный бизнес уровня 2020

Тренд здорового образа жизни, занятий спортом и различных видов физической активности все прочнее входит в жизнь россиян. Большее число родителей в выборе дополнительных занятий и досуга ребенка отдают предпочтение направлениям, которые находятся на стыке спорта и развлечений. Именно в таком контексте батутно-развлекательные бизнесы входят в 2020 год. Вот только пережить его успешно смогут не все. Рассказывает Роман Сотников, МС РФ по прыжкам на батуте, член Ассоциации батутных центров РФ, директор по развитию компании Unitramp.

Когда батуты получили свою колоссальную популярность в 2010-х гг в России, собственники шли по довольно стандартному сценарию развития событий: открывали активити-парк в отдельно стоящих зданиях, чаще всего это были бывшие промышленные объекты. Только спустя несколько лет они переберутся в торговые центры.

Владельцы не знали, чего ожидать от нового бизнеса, поэтому дополнительных вложений в поддержание и ремонт оборудования старались избегать. Тем не менее, такие центры были успешны, посетители делали выбор в их пользу, что обеспечивало владельцев стабильным источником прибыли. Со временем, большая часть таких комплексов закрывалась, а на их место приходили проекты нового уровня. Именно эти центры и работают по сей день. Настала эра мультикомплексов.

Совершенный батутный центр

С 2014 года мы работаем с более чем 150 партнерами по всему миру и имеем представление о том, куда двигается отрасль. Тренд сохраняется на протяжении уже продолжительного времени.

Сейчас успешны мультикомплексы – центры, в которых батутные зоны соседствуют с другим спортивно-развлекательными площадками. «Монокомпплексы», специализирующиеся только на одном направлении, сознательно сужают свою аудиторию. Ведь если гостю не понравится выбранное направление, то, побывав там единожды, больше он не вернется. Включение же в «ассортимент» разных услуг позволяет увеличить цикл жизни одного клиента – гость хочет возвращаться снова и снова, осваивая те аттракционы, которые ему интересны.

Кроме того, собственник бизнеса отдает себе отчет в том, что притязания клиентов сейчас поднимаются на новый уровень и для того, чтобы поддерживать интерес к проекту на протяжении продолжительного периода времени, необходимо постоянно модернизировать центр: добавлять новые направления, убирать непопулярные, поддерживать оборудование в отличном состоянии, держать руку на пульсе новейших тенденций рынка и отрасли.

Что внедрять

Современный батутно-развлекательный комплекс работает на стыке нескольких направлений: ниндзя-парк, скалодром, веревочный парк, батутная арена. Однако даже этого уже недостаточно, и, чтобы по-настоящему удивить клиента, важно внедрять самые современные технологии. Я предлагаю направления, которые только-только начинают появляться в залах России, поэтому встроив их в концепцию своего центра, вы можете стать новатором в своем городе!

Слэмбол – баскетбол на батутах. Этот вид спорта был придуман для того, чтобы ваши броски в корзину выглядели так же зрелищно, как это бывает в видеоиграх. Отталкиваясь от батута, игрок получает необходимые для эффективного броска скорость и высоту.

Нёрф-арена – своеобразная площадка для игры бластерами. По большому счету, это зона для возможных вариаций лазертага и других подобных активностей.

Доджбол – этим термином обозначают привычные для нас «вышибалы», однако в контексте спортивно-развлекательных центров перенесение знакомой с детства игры в батутную зону сможет обеспечить вау-эффект.

Интерактивные/визуальные стенды – могут быть разного формата и функциональности в зависимости от той задачи, которую решают. Чаще всего, в процессе использования за ограниченный промежуток времени необходимо коснуться выделенных зон как можно большее число раз. В сочетании с батутной ареной, к примеру, это носит не только развлекательно-соревновательный характер (успеть сделать больше, чем оппонент), но и содержит вполне конкретную физическую нагрузку (подпрыгивая на нужную высоту, успеть дотронуться до определенной точки, поддерживая достаточно высокий темп при этом).

Перфоманс-зона – это спортивный батут (олимпийский или фристайл). В отличие от развлекательного батута его характеристики позволяет выполняться гораздо более сложные трюки за счет более высокой амплитуды колебаний. В этой зоне каждый может почувствовать себя профессиональным спортсменом. Кроме того, именно на таких батутах есть возможность потренироваться делать элементы, которые впоследствии вы будете выполнять в других видах спорта (сноубординг, серфинг, вейкбординг и другие).

Дополненная/виртуальная реальность – особые стенды, на которых визуализируются фигуры участвующих. Для выполнения заданий, изображенных на экране, необходимо будет совершать физическую активность в реальной жизни.

Как в Европе

В конце 2019 года у нас состоялась рабочая поездка в Швецию и Францию, где мы смогли воочию убедиться, как все вышеперечисленные тенденции показывают себя «в деле». Редкий спортивно-развлекательный комплекс в России может похвастаться преодолением отметки в 7-8 лет успешной работы. В Европе же мы посещали центры, работающие уже больше 13 лет. Они так же начинали с 1-2 направлений, со временем добавляя в свой ассортимент новые. Теперь же в каждом из таких мультикомплексов более 10 направлений.

Гораздо большие площади. В отличие от российских реалий, площади спортивно-развлекательных центров стартуют от 2000 м2 и выше, доходя до 5000 м2 или даже 7000 м2. Именно поэтому на входе вам обязательно проведут презентацию, в которой расскажут обо всех возможностях комплекса, каждая зона сопровождается информационной табличкой, где вы сможете узнать полезную информацию о том или ином оборудовании.

Родитель занимается вместе с ребенком. Какие картины в спортивно-развлекательных центрах мы наблюдаем очень часто? Ребенок младшего и среднего школьного возраста проводит время на территории комплекса один, в то время как его родители совершают покупки или находятся в зоне ожидания. В Европе посещение таких место – это очень семейное занятие, на котором взрослые и дети вместе учатся преодолевать препятствия или разучивают новые трюки, это способ проведения досуга предусматривает участие всех членов.

Оформление. Большой упор делается на действительно качественное оформление стен, поверхностей всех зон и дополнительных помещений. Это не разнокалиберные типы материалов и цвета, это по-настоящему целая концепция. Если ваша горка-вулкан раскрашена в лаву и камни, то батутная зона не будет украшена космонавтами и видами других планет.

Прогноз

Активити-парки с каждым годом обрастают все большим количеством направлений, которые пересекаются с другими индустриями развлечений. Чтобы комплекс, наполненный самыми различными активностями, приносил удовольствие посетителям, необходимо, лишить процесс пребывания в нем элемента хаотичности. В противном случае, гости, предоставленные сами себе, бродят между зонами, пытаясь попробовать что-то сделать в каждой из них. В итоге, отведенное на посещение время истекает, и люди уходят с чувством неудовлетворённости. Избежать этого помогут грамотно проработанные сюжетные линии.

Гостю не нужно самостоятельно выбирать виды активностей, самое лучшее их сочетание, индивидуально подобранное для его физической формы и предпочтений, будет уже составлено. За среднее время посещения без сценария клиент прошел бы всего 4-5 направлений, а со сценарием он без потери качества познакомиться с 10.

За то время, пока гость в совершенстве овладеет всеми сценариями, в центре появятся новые виды активностей и их комбинации друг с другом. Таким образом, мы вовлекаем клиента в посещение центра на регулярной основе, увеличивая продолжительность цикла его жизни. Ведь каждый раз в центре будет оставаться что-то неисследованное, что-то, что захочется покорить!