Экобизнес: как работать в премиальном сегменте

59
3 минуты
Экобизнес: как работать в премиальном сегменте
Источник фото: facebook.com/youterra.aroma/

Бренд натуральной премиальной косметики – редкая ниша для российских производителей косметики. Ангелина Куликова, создатель и автор холистичеcкой косметики Youterra, поделилась основными нюансами работы и сложностями, которые приходится решать, работая в премиальном сегменте.


Сырье

С момента создания бренда мы уделяли первостепенное значение подбору сырья, которое в последующем будет использоваться в косметических средствах YouTerra. Мы были согласны только на самое лучше. Но столкнулись с тем, что все наши ингредиенты зависят не только от производителей, которых мы изначально выбирали очень тщательно, но и от природы, от климата, от средней температуры в регионе. Например, бывают годы, когда лаванда “не уродилась” из-за дождей, такая “дождливая лаванда” может иметь немного кисловатый аромат, который нам не подходит. И так с каждым эфирным маслом. В одном средстве может быть в составе 5 эфирных масел из разных стран мира. Эта сложность, с которой мы постоянно сталкиваемся. Прежде чем происходит закупка масла, “отнюхиваются” тысячи пробных образцов.


Стереотипы

Натуральная косметика – дешевая косметика. Так случилось, что в России нишу натуральной косметики изначально заняла косметика масс-маркет низкого ценового сегмента. Известно ли вам, что любой производитель может написать на этикетке “Крем с маслом косточек малины”, даже если этот компонент присутствует в составе в размере 1 %. Удобно, не правда ли? Так для обычного потребителя словосочетание “натуральная косметика” стало равно “дешевая”, доступная косметика. Вместе с коллегами и в наших соцсетях мы часто разбираем составы, чтобы люди могли увидеть магическое действие по-настоящему натуральной косметики. Настоящая органическая косметика с компонентами не в маркетинговой дозировке с использованием премиального сырья не может стоить дешево. Но это стереотип, который нам приходится ломать маленькими шажками. И я рада, что у бренда появляются любители – женщины, которые на себе ощущают силу природных органических компонентов.


Признание

Поддержка семьи, пожалуй, была так же важна, как и поддержка счастливых клиентов. YouTerra выросла из лаборатории ручной косметики Ангелины Куликовой. Это очень женский бизнес, и нам было важно, чтобы окружающие не относились к нашему ароматному делу как к баловству. К счастью, семья Ангелины поддержала ее тогда, когда она варила первые крема на кухне дома, поддерживает и сейчас, когда она проводит очень много времени на производстве, постоянно отлаживая бизнес-процессы.


Команда

Косметика Ангелины Куликовой создавалась для женщины, которая живет в мегаполисе, активной, успешной, в поиске баланса между этой жизнью и тем спокойствием, которое может подарить только природа. Философия бренда распространяется и на принципы работы команды. Ангелина долго собирала специалистов, которые бы пришли не просто работать в косметическую фирму, но и понимали, что мы не можем в соцсетях говорить о том, какие мы натуральные и органические, если сами не придерживаемся этих правил. Для нас это было важно. И если честно, момент выхода в большой бизнес проходил не совсем гладко. Людям было сложно поверить, что все те принципы, которые мы транслируем как философию бренда, действительно важны для работы команды, которая работает над созданием косметики.


Реклама

Как известно, двигатель торговли. А еще это. как известно, огромные бюджеты, которые не может позволить себе молодая марка. Пожалуй, это было самое сложное на первом этапе. “Я не могла работать с рекламным агентством, оно сразу просило большой бюджет на продвижение, которого у нас просто не было. И мы решили идти к людям с открытым, так сказать, забралом. Завели блог в «Инстаграме» и просто стали рассылать свою косметику обычным женщинам в обмен на просьбу тестировать крема и рассказывать об этом в сториз. Обычным женщинам, а не блогерам-миллионникам. Это важно. И это сработало. Потому что косметика YouTerra сработала. Волна удивления, которую мы приняли на себя, сменилась второй волной поклонников премиальной органической косметики. И пусть это еще не 9-й вал. Но мы верим, однажды он случится и с нами.”

  • Комментарии
Загрузка комментариев...