Как бизнесу пережить кризис

3 минуты
Как бизнесу пережить кризис
На фото: Карина Антонова

Уважаемые бизнесмены, мы входим в зону турбулентности, примите меры.

Карина Антонова, владелец сети профессиональных студий маникюра PR NAIL BAR рассказала, по какому пути пойти, чтобы пережить кризис с минимальными потерями.


Оптимизируйте расходы

Разбейте все статьи расходов на три группы: то, от чего можно отказаться, то, от чего нельзя отказаться и то, что нужно, но не в текущем объеме.

К первой и довольно затратной группе стоит отнести дорогостоящий ремонт, маркетинговые исследования, полный ребрендинг компании и т. д. Думаю, что пункт «то, от чего нельзя отказываться» не требует комментариев. Каждый бизнесмен лучше знает сам.

На чем можно немного сэкономить? Нужно ли тратить деньги на рекламу? Хороший вопрос. Я убеждена, что реклама – двигатель торговли, и без нее о вас забудут. Кризис пройдет, а о вас могут не вспомнить. Поэтому закладывайте часть бюджета на рекламным каналы, PR-активности, которые не ударят по вашему бюджету. В PR NAIL BAR мы временно отказались от дорогостоящей рекламы, но продолжаем использовать наработанные схемы по привлечению клиентов.


Импортозамещение

Узнайте, есть ли на отечественном рынке товары, которые могут заменить вам импортные. Возможно, они стоят дешевле и даже имеют достойное качество.

Конечно, я понимаю тех, чья работа напрямую связана с импортными товарами. Многие материалы, используемые в моих студиях PR NAIL BAR, производятся в Канаде, Франции и других странах. Но мы уже начали присматриваться к российскому поставщику, который хорошо зарекомендовал себя во всем мире. Закупая расходники у отечественным производителей, мы не будем привязаны к скачку курса валют.


Избавьтесь от валютных кредитов

Любой кризис в нашей стране влечет за собой изменения курса рубля, а это значит, что вы не застрахованы от больших переплат по кредитам. Если есть возможность, задолженность нужно погасить. Если такой возможности сейчас нет, то попробуйте договориться с банком о переоформлении валютного кредита на рублевый.

Если вы в серьез задумывались о санации бизнеса дополнительными денежными средствами, то сейчас удобный момент оформить кредит по действующей ставке (ведь в будущем она, скорее всего, увеличится).


Улучшайте сервис

Клиентам в трудные времена как никогда хочется заботы, внимания, поддержки, быть принятым с душой и получить хорошие эмоции. Мотивируйте на такую отдачу своих сотрудников. Вспомните, что есть не только денежная мотивация. Устройте конкурс на лучшего сотрудника. В конце месяца разместите его фото на видном месте на доске почета и отблагодарите. Подарите свой товар или услугу или же проявите фантазию. Улучшайте сервис – пусть клиенты делятся впечатлениями о вас со своими близкими и друзьями. Я в одной из студий PR NAIL BAR в ближайшее время запускаю акцию, направленную на увеличение лояльность клиентов.


Акции, скидки, спецпредложения

Классические инструменты для антикризисных решений. Оно и понятно, клиенты обеспокоены происходящим, крепче держатся за кошельки и неохотно расстаются с деньгами. Свежие и сочные спецпредложения могут разогреть интерес аудитории. А реклама, от которой я призывала в первом пункте не отказываться полностью, может привлечь новых клиентов.

Я надеюсь, что эта турбулентность окажется временной, и скоро наш с вами самолет попадет в зону ясной видимости и хорошей погоды. Помните, кризис пройдет, а репутация останется. Успехов!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...