Как эффективно работать из дома во время карантина

10 минут
Как эффективно работать из дома во время карантина

«Все видеоконференции лучше назначать на утро» 

Екатерина Забелинская - директор по развитию бизнеса на международных рынках ИТ-компании «Рексофт». 

Я более 10 лет работаю в шведском офисе «Рексофт», мне постоянно приходится взаимодействовать с удаленными и распределенными командами, а также работать в дистанционном режиме с заказчиками и российскими офисами «Рексофт». Вот несколько моих советов по организации работы из дома с детьми. 

Попробуйте разбить ваш рабочий день на три блока. В идеале, если вы скоординируете время со вторым членом семьи для того, чтобы меняться для заботы о детях. Это позволит одному из вас полноценно работать в выделенных промежутках. Начинайте рабочий день раньше, чем это принято в офисе. Попробуйте сесть за ноутбук, когда домашние ещё спят. 

Проверьте на себе – в спокойной обстановке за 1-1,5 часа раннего утреннего времени вы успеете сделать работу, которую в обычном режиме делаете за полдня. Все видеоконференции лучше назначать на утро. Это время, когда дети еще не требуют бесконечного внимания и способны занять себя сами. Конечно, лучше заранее продумать им активность на время вашего совещания. После обеда прогуляйтесь с детьми. Выйдете хотя бы минут на 30-45. Во-первых, это освежит вас для новой работы, а во-вторых, высока вероятность, что дети смогут спокойно поспать после прогулки, что даст вам возможность еще спокойно поработать.


«Домашняя атмосфера расслабляет и испытывает многочисленными соблазнами» 

Валерия Миненкова - HR-директор «Цифра».

Как не развалить бизнес-процессы на удаленке

Все у большего количества офисных сотрудников по всей стране появилась возможность превратить дорогу на работу в несколько шагов от кровати до стола. Для кого-то это незапланированные каникулы, а для кого-то сплошное наказание. 

Удаленная работа, конечно, имеет свои преимущества. Но домашняя атмосфера расслабляет и испытывает многочисленными соблазнами. Тем, кто никогда не работал в режиме домашнего офиса (работа во время недомогания в перерывах между чаем с мал) придется не просто. Но недостатки можно превратить в достоинства. Мы предлагаем вам несколько советов, как обратить рабочее время и пространство в свою пользу.

  • План достижения бизнес-целей на удаленке для руководителей 

Один из основных советов, которые дают все специалисты во время работы дома, – это ежедневное составление списка задач и todo листов. По правде говоря, эта стандартная практика, которая используется и во время работы в офисе.  

Те, кто работает в Jira и Trello, либо других трекерах задач, находятся в лучшей ситуации, поскольку руководитель может расставлять приоритеты и передвигать задачи в режиме онлайн. Если команда преимущественно работала в офисе, то нужно что-то более радикальное. Попросите руководителей разработать собственный план по достижению целей компании при работе на удаленке, а также список мер, по обеспечению контроля работы сотрудников. 

Это поможет руководителям перестроить работу с учетом изменившейся ситуации. Возможно, работа некоторых департаментов потребует глобально пересмотра задач, например, в маркетинге, с учетом отсутствия возможности проведения офлайн-мероприятий. 

  • Стоп-мессенджеры

Не увеличивайте время работы в мессенджерах и не подменяйте онлайн-встречи созданием новых групп. Это существенно снижает скорость принятия решений из-за безэмоциональности текстовых сообщений. Также есть риск погрязнуть в переписке, если Вы замечаете, что  весь день провели в чатах, но при этом ничего не сделали, то это уже тревожный звонок.

  • Диван и кровать — не лучшее место для работы

Если Вы решили перейти на «удаленку», то выделите отдельное пространство, предназначенное именно для работы. После окончания рабочего дня Вам нужно постараться «оставить» на домашнем рабочем месте проблемы, заботы и стресс, чтобы полноценно отдохнуть. Кровать и диван — это зона отдыха, работа в которой снижает продуктивность. 

  • Расписание перерывов

Планируя свой день, добавьте в свое расписание несколько перерывов по 15 минут, только не тратьте их на «А что тут нового в соцсетях». Это может быть прогулка с собакой, комплекс легких упражнений и даже сон. 

Конструктивные перерывы — это полезно и приятно. Наш мозг не может работать постоянно, и если его перегружать — повышается вероятность ошибок.

  • Минутка порядка

Плодотворно потрудившись, потратьте несколько минут, чтобы привести в порядок свое рабочее место, проверить комнату, в которой работали. Хаос в окружающем пространстве рассеивает внимание и отвлекает. Уберите пустые чашки, разберите бумаги и заметки — среди них, кстати, может быть что-нибудь важное, о чем вы могли забыть.

  • Ловушки удаленной работы

В крупных компаниях большую роль играют очные встречи, которые в основном проводятся для принятия решений, и непосредственная работа проходит в коротких промежутках между ними. В работе на дому бывает время, когда у вас нет ни встреч, ни звонков, но это не значит, что можно спокойно упасть на диван и смотреть сериалы. Организуйте свое время так, чтобы не пришлось засиживаться допоздна, заканчивая отложенные дела.

Вывод: Продуктивность в удаленной работе – организованные время и рабочее пространство.

В работе на дому ваши главные союзники — организованные время и рабочее пространство. Особенно когда вы остаетесь один на один с манящим диваном или хозяйскими делами. И все все-таки, самое главное — это получать удовольствие от удаленной работы и пользоваться всеми ее преимуществами.


«Установите распорядок дня и придерживайтесь его» 

Галина Николаева - интернет-продюсер, коуч, эксперт по продвижению в СМИ и поисковых системах.

Еще несколько лет назад общественное мнение очень настороженно относилось к удаленной работе и вот неожиданно с нашествием коронавируса многие фирмы переводят свой персонал на удаленный формат работы.

Крупные и мелкие компании, школы и учебные заведения тестируют модель удаленки.  Кто знает, может быть, такая форма работы приживется и бизнес не захочет возвращаться к офисному варианту?

  • Главное правило хорошей работы дома - у вас должно быть отдельное рабочее место, оборудованное всем необходимым: письменный стол, стул или кресло, настольная лампа, канцелярские принадлежности. 

  • Не работайте в пижаме или домашней одежде. Переодевайтесь в одежду для работы. Смена одежды является сигналом для мозга, что нужно сконцентрироваться и приступить к работе.

  • Найдите идеальное для себя время для работы. Работайте так, как вам будет удобно.

  • Установите распорядок дня и придерживайтесь его. Четко планируйте рабочее время. Распределяйте дела по срочности и важности. На каждый день пишите план задач, так намного удобнее распределить нагрузку и время на их выполнение. 

  • Не отвлекайтесь на соцсети, если только они не связаны с вашей работой. Исключите всех, кто ворует ваше время.

  • Попросите домочадцев не отвлекать вас во время работы. Наушники и закрытые двери - обязательное условие для того, чтобы уменьшить все отвлекающие звуки и улучшить работоспособность.

  • Каждые час-полтора делайте перерыв, переключайтесь на что-то другое. Не идет работа - сходите погуляйте, подышите свежим воздухом. Когда мы расслабляемся, часто в это время приходят интересные идеи и инсайты.

  • Проветривайте комнату регулярно.

  • Соблюдайте баланс работы и отдыха, не работайте по выходным.

  • Помните про правило Парето: 20% усилий дает 80% результата.


«Создайте рабочий чат, если у вас его еще нет» 

Юлия Шелыгина - директор по коммуникациям компании netPrint - крупнейшего сервиса цифровой фотопечати в России.

Для того, чтобы эффективно работать из дома, стоит в первую очередь начать с организации комфортного рабочего места. Несмотря на то, что главное в успехе - это компьютер или ноутбук, лучше всего поставить хотя бы небольшой столик, чтобы обозначить тем самым рабочую зону в квартире. Конечно же, пригодится и удобный стул или кресло. Выбираем место у окна, где много света и свежего воздуха. Далее переходим к теме порядка. 

Оцените рабочее пространство и подумайте, что можно убрать. Листы бумаги, ручки, лишние книги, зарядные устройства и провода. Иногда проще убрать всё, и начать создавать пространство с чистого листа. Когда всё лишнее исчезло, подумайте, чего не хватает для продуктивной работы. Что помогает в работе и должно быть всегда под рукой? Календарь на стене или планировщик на столе? Ежедневник, ручка, чашка кофе. 

Ну и поскольку это всё-таки дом, не забудем про красоту и уют. Грамотное озеленение пространства — это кислород, хорошее самочувствие и обилие зелёного цвета, приятного для глаза и полезного для психики. Можно повесить на стену любимые фотографии и различные мотивашки. Комфортное и красивое рабочее место вдохновляет и заряжает продуктивной энергией. Далее переходим к самим рабочим процессам. 

Прежде всего, дистанционная работа – это отличная возможность сделать больше полезных вещей. Вы только подумайте, сколько времени вы можете экономить, которое обычно тратите на дорогу (а еще и деньги). Так что, с утра лишний час лучше потратьте на полноценный завтрак и зарядку с утра, а вечером, например, на продумывание классного проекта или любимое хобби.

Лучше не сбивать режим, а ложиться и вставать в привычное для вас время. Так будет легче потом вернуться в офис. Далее, перед тем, как начать рабочий день, смените домашнюю одежду на более рабочую. Так вам будет легче настроиться на нужный лад. Договоритесь с коллегами о графике присутствия в онлайне. Например, с 9:00 до 18:00. Так будет легче отделить рабочее время от личного. 

Будет здорово, если вы сможете перед началом рабочего дня созвониться с коллегами буквально на 10 минут, чтобы обсудить последние новости, интересные книги и просто пожелать хорошего дня друг другу. Это можно делать через такие сервисы как Zoom, Whereby и другие. Поверьте, это станет хорошей доброй традицией. Создайте рабочий чат, если у вас его еще нет. Для небольшой команды подойдет Telegram, для компаний побольше отличным решением будет Slack. 

В начале рабочего дня обязательно пишите свои задачи на день, а также не забывайте расписывать свой план на неделю. Так вы у вас выстроиться четкое понимание рабочего процесса и его объемов. Все совещания проводите в формате видео. 

Для этого у вас всегда под рукой должны быть Skype и Zoom. Тем более, что сейчас, в это непростое время, многие приложения позволяет использовать полные версии совершенно бесплатно. Почему видео в данном случае будет лучше, чем аудиозвонки? Оно позволяет лучше считывать эмоции друг друга. А это очень важно при отсутствии “живого” контакта. Не забывайте про обед.. И лучше, если вы привяжете его к привычному времени в офисе. 

Также иногда устраивайте себе небольшие 10-минутные перерывы, чтобы выпить чай и что-то перекусить. Идеально, если вы сможете делать это каждые 2 часа. Можно также делать гимнастику для глаз или небольшую разминку. Если дома с вами дети, то потребуется более высокий уровень самоорганизации. Нужно будет четко планировать свой день и выстраивать режимы сна, питания детей. 

Ребенок, как правило, быстро к ним привыкает.. Таким образом, вы будете меньше тратить времени на что, чтобы, например, его уложить. И времени на рабочие дела останется больше. Обязательно делитесь с коллегами советами, связанными с удаленной работой. Ведь все мы оказались в довольно неопределенной ситуации. А еще это лучшее время для внутренних рассылок. Сейчас важен любой контакт и нечто объединяющее. 

Придумайте, как завершать рабочий день. Это должен быть какой-то небольшой ритуал, например, выйти на улицу и прогуляться вокруг дома. Так вы сможете сами себе обозначить, что теперь пришло время на себя. Не забудьте попрощаться с коллегами, отправив в общий чат, например, фотографию своей завершающей рабочий день кружки чая. Таким образом, ваш удаленный рабочий день ничем не будет уступать по эффективности офисному.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...