Как перевести офлайн-бизнес в онлайн

7 минут
Как перевести офлайн-бизнес в онлайн

К приходу в интернет меня подтолкнули... сами клиенты. Несколько лет назад ко мне, как к МЛМ-лидеру, обратилась сетевая компания, только-только выходившая на рынок. Из материалов о продукте было всего три странички текста. Ни сайта, ни описания. Ничего. Я в тот момент в сайтах и сама ничего не понимала. Работала через форумы и соцсети, это мне казалось более перспективным.

Но, рассказывая о продукте «на пальцах», я по нескольку раз в день сталкивалась с вопросом: "А где о вас можно почитать в интернете?"

Нигде. И ничего не поделаешь, пришлось создать сайт. Я заказала блог, мне все красиво сделали и посоветовали сразу написать несколько статей: обо мне, о продукте, полезные советы. Я села и написала буквально за пару дней. Потом подумала и решила добавить еще публикации с описанием своего опыта в сетевом бизнесе, описания ошибок и удач. Просто делилась. Там же были статьи о продукции.

Я гордо распечатала визитки с адресом своего сайта. И при вопросе «А где о вас можно почитать в интернете?» показывала пальчиком: тут, мол.

С людьми в реале я общалась много, и через короткое время мне написал тот самый парень, который блог делал, с вопросом: "А как вы создаете посещаемость?"

Вопрос меня удивил, потому что я даже не думала тогда глянуть статистику, сколько именно людей посещает сайт. Я просто работала и очень много делилась информацией с людьми.

При этом в блоге я описывала, как именно работаю. Как продаю, как провожу соцопросы на улице. Буквально за месяц блог оброс аудиторией читателей, преимущественно сетевиков, которые больше всего удивлялись тому, что я на сайте описываю технологии работы «на земле», а не «как привлекать людей через интернет».


Я ломала стереотип восприятия - и это запоминалось

Стали поступать просьбы от читателей, чтоб я их проконсультировала лично. Начала консультировать онлайн. Брала поначалу недорого, но, как дополнительный источник дохода, консультирование меня радовало. При этом офлайн продолжала продажи продукта сетевой компании. Это было самое первое моё сочетания онлайна с офлайном. Я работала и там, и там, поровну, с твёрдым убеждением, что клиенты есть везде.

А первым клиентом, которому я подсказала, как соединять онлайн и офлайн, был всё тот же парень, разработчик моего блога. Он пожаловался, что много дает рекламных объявлений о создании сайтов, а заказов мало. И дорогую рекламу позволить себе он не может. Я посоветовала ему пойти «в люди». С визитками.

И он стоял с визитками, по моей личной методике соцопроса, в нужном месте, задавал правильные вопросы и приглашал людей к себе на сайт. Где было много полезного по теме создания сайтов. Ведь далекие от интернета люди думают «мне нужен сайт», самостоятельно копаться не хотят, а где найти специалиста не знают. А тут есть возможность зайти, почитать рекомендации. Убедиться, как здорово и толково пишет. У него и закажу.

Парень был очень удивлен, когда с первых же грамотно розданных 20 визиток получил 3 заказа.

Потом была подруга, продающая косметику. Принцип тот же: женский сайт с полезностями. И предложение людям не «в лоб», не купить, а почитать рекомендации по теме.

Ту же идею я потом подкинула товарищу, который вел интересный блог по электрике, со схемами, с подробным рассказом о том, что и как делать по электричеству, но при этом не умел «зарабатывать на сайте».

Подкорректировали с ним информацию на сайте, добавили раздел «Услуги» и немного красивого самопиара в полезных текстах, и отправила его раздавать визитки. Он тоже рекомендовал людям почитать полезные советы по ремонту, чтоб не влететь. Раздавал там, где бывают его клиенты: магазины электроники, стройматериалов и т.д. Потом писал, что через сайт пошли хорошие заказы на его услуги, он доволен. Хотя изначально пришел зарабатывать в интернет, а получилось интересное соединение интернета и заработка офлайн.

Вот так я начинала, хотя потом с каждым новым клиентом мы придумывали лично ему подходящую схему соединения онлайн и офлайн.

Это можно использовать практически в любой сфере деятельности, особенно в продажах своих услуг. Важно выстроить грамотную стратегию по «касаниям» к клиенту как офлайн, так и через сайт, соцсети. Значение соцсетей в продажах растет из года в год. Шикарный инструмент!

Мне такой опыт очень пригодился, когда я переехала в другую страну и начала бизнес с нуля, почти без знания языка... А делала то же самое: соединяла онлайн и офлайн, и много общалась с потенциальными клиентами.


Несколько рекомендаций тем, кто думает о переходе из офлайна в онлайн

  1. Если у вас в голове существует разделение на «онлайн и офлайн» - избавьтесь от такого заблуждения, оно сильно ограничивает продажи. Важно понимать, что клиенты везде, и вы с ними можете пересечься в любом месте. Можете пойти к кому-то на день рождения и там найти клиента, а можете написать пост в блоге, после которого вам сами напишут «Хочу, куда оплачивать?». И то, и другое работает. Просто разные способы дотянуться до клиента.
  2. Научитесь быть заметным и отличаться от других.
  3. Разрушайте стереотипы, так проще запомниться.
  4. Пишите нетривиально, этим навыком несложно овладеть.
  5. Рассказывайте в интернете о себе не только как о специалисте, но и как о человеке. Как-то я получила клиентку после рассказа о том, что люблю оперетты. В комментарии она написала: «Я давно думала прийти к вам на консультацию, но всё не решалась. А сейчас прочла, что вы любите оперетты и поняла, что мы с вами похожи». Дальше был мой переход в личные сообщения. За которым последовало традиционное «Хочу. Куда оплачивать?»
  6. В реальной жизни ведите себя так, будто вы всегда на виду. Пусть ваша жизнь соответствует тому образу, который вы формируете о себе онлайн. Например, ведя блог о ЗОЖ, не кушайте в Макдональдсе. Первый год просто изо дня в день тренируйте в себе ощущение «Даже когда я один, я на людях, меня видят мои клиенты». Потом прирастет само. Любой случайно встреченный человек на улице может стать вашим клиентом и важно, чтоб у него сливалось в единый образ то, что он видит, с тем, что может прочесть о вас в сети.
  7. Будьте полезным. Это сильно повышает уровень доверия. Если кроме описания заслуг и продажи услуг вы будете делиться полезной информацией, давать практические рекомендации, особенно такие, которые помогут уберечь от ошибок, сохранить время или деньги, люди вам будут благодарны. Вы никогда не знаете, в какой момент читатель станет клиентом. Кто-то прочтет всего одну публикацию и придет. А кто-то будет 2 года читать полезности и потом всё равно придет.
  8. Если вам кажется, что для перехода из офлайна в онлайн необходимо отказаться от первого ради второго — это заблуждение. На самом деле одно усиливает другое. Просто выстройте своё позиционирование и там, и там. И соединяйте в той пропорции, как вам удобно.

У меня была клиентка, юрист. Работала в офисе с утра до ночи. Света белого не видела, еще и на пробки тратила по 3 часа в день. И когда я ей подкинула мысль хотя бы один день в неделю работать дома и проводить встречи по скайпу, она долго отвергала это. Утверждала, что у нее такая деликатная сфера деятельности, что работать онлайн невозможно. Только офис, личный контакт, конфиденциальность... Но мысль засела. И постепенно она определилась, какие виды консультаций может проводить онлайн, а какие только в офисе. И решила разделить. Два дня в неделю работать дома (скайп, телефон, вайбер), а остальные в офисе. Очень переживала, что клиенты не поймут, обороты упадут, не будет успевать... Много ложных страхов. Но репутация у нее великолепная, клиенты стоят в очередь, теперь подстраиваются под то, когда она их может принять лично, а когда только онлайн. И она больше успевает!

Онлайн тем и привлекателен, что во многом убирает границы и развязывает руки. Он может стать или альтернативой, или верным помощником вашим живым проектам. Поэтому если вы задумываетесь «А не перейти ли мне из офлайна в онлайн», то начните понемногу совмещать. Методом проб сами определите, какое процентное соотношение работы онлайн и офлайн будет оптимальным для вашей деятельности и жизни.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...