Как справиться с кризисом: стратегия Greenworks
Бизнес Бизнес

Как справиться с кризисом: стратегия Greenworks

Ситуация с коронавирусом нанесла сильный ущерб мировой экономике. Кризис переживают многие компании, но ввиду выбора горожан в пользу загородной самоизоляции рынок садовой техники успешно справляется с текущими вызовами, принимая необходимые меры. О том, какой стратегии придерживается лидер на рынке садовой аккумуляторной техники Greenworks, рассказала Рада Рожицкая — генеральный директор ООО «Гринворкстулс Евразия».

С кризисом такого масштаба компания столкнулась впервые. Рада Рожицкая подчеркивает, что неожиданное падение экономических показателей вынуждает «придумывать на ходу, как из этой ситуации выходить». Рассказываем в деталях о стратегии Greenworks.


Доступные цены

Несмотря на снижение рекомендованных розничных цен в январе 2020 года на 10—15 % (по сравнению с 2019 годом), Greenworks не стал менять ценовую политику в условиях пандемии: компания оставила обновленный прайс-лист без изменений, а целью стратегии стало увеличение доли рынка за счет доступности аккумуляторных инструментов.


Производство и поставки сезонной продукции

Безусловно, в самом начале истории с коронавирусом завод в Китае простаивал около месяца, что неизбежно привело к дефициту продукции. Со временем он вышел на полную производственную мощность, поэтому закупки в Китае и Европе не были приостановлены, а поставки товара возобновились в обычном режиме.


Обновленная линейка

В нынешних условиях компанию спасает дачный сезон: в апреле приходят поставки с новинками и бестселлерами, которые пользуются повышенным спросом у владельцев загородных участков и профессионалов. Рада Рожицкая отмечает, что «новые позиции по садовой технике, а также продукты по суперцене — это то, чего ждали и конечные потребители, и наши клиенты, в частности сетевой ретейл».


Сотрудничество с маркетплейсами

Для удержания на плаву в сложный период Greenworks усиливает акцент на онлайне. Благодаря заранее выстроенным отношениям с площадками маркетплейсов, на сегодняшний день продукция бренда доступна на AliExpress, Wildberries и «ВсеИнструменты». Проект был запущен еще в конце прошлого года, поэтому компания была готова к возникшему форс-мажору.


Маркетинговые задачи на 2020 год

Несмотря на оптимизацию всех расходов, Greenworks не отказывается от ключевых маркетинговых активностей. Компания запустила федеральную рекламную кампанию на «Триколор ТВ», стала партнером премии «Внедорожник года 2020», а также готовит несколько digital-кампаний для соцсетей. С амбассадорами бренда сотрудничество также идет полным ходом: помимо известного иллюзиониста Сергея Сафронова, Greenworks начал работу с лыжниками — олимпийскими чемпионами Александром Легковым и Никитой Крюковым.

Компания расширяет границы и начинает сотрудничество с деятелями искусства: к числу амбассадоров присоединяется Гедиминас Таранда, бывший солист Большого театра, а сейчас генеральный директор «Имперского Русского Балета» и заслуженный деятель искусств РФ.

Несмотря на ухудшение показателей платежеспособности населения и усугубление макроэкономической ситуации, Greenworks сохраняет оптимистичный настрой: «Рассчитываем, что наша стратегия поможет нам как минимум сохранить стабильность бизнеса, как максимум — показать рост даже в таких неблагоприятных условиях».

О Greenworks:

Greenworks — это бренд международного концерна Globe Tools Group, одного из мировых лидеров на рынке аккумуляторной садовой техники и электроинструмента. Штаб-квартиры компании находятся в городах Шарлотт, Северная Каролина (США) и Мальме (Швеция), компания создает новые инновационные продукты в собственном исследовательском центре. Вся продукция производится на заводе полного цикла в Чанчжоу (Китай). Вертикально интегрированное производство и многоступенчатый контроль качества обеспечивают высокое качество продукции. Бренд Greenworks выделяется широким модельным рядом инновационных продуктов. Оптимальное соотношение цена — качество делает продукт доступным для широкого круга потребителей. Линейка включает в себя модели 24B и 40B (любительский сегмент), 60B (полупрофессиональный) и 82B (профессиональный). В рамках каждой линейки все продукты могут работать от единого универсального аккумулятора.