Как выбрать нишу для бизнеса

5 минут
Как выбрать нишу для бизнеса
На фото: Карина Антонова

Успех бизнеса заключается в правильно выбранной нише. На что обратить внимание при выборе сферы, рассказала нам владелица сети профессиональных студий маникюра PR NAIL BAR Карина Антонова. 4 года назад Карина с мужем Сергеем открыли свою первую студию, а сегодня это уже сеть из 16 салонов.


Высокое понимание сферы

Как много сфер прекрасных и разных, но в какой из них скрывается успех? Мой любимый совет: сядьте и подумайте, чем бы вы занимались, если бы не было нужды зарабатывать деньги? Что приносит вам удовольствие? Чем увлечены? Что больше всего любите делать? Запишите все варианты и попробуйте найти точки соприкосновения ваших интересов с бизнесом. Даже если вы больше всего на свете любите не выходить из дома и играть в компьютерные игры, выход есть. Стримеры сейчас зарабатывают большие деньги, делая онлайн-трансляции. Если вы игрок, пользуйтесь идеей, не благодарите!

Чтобы иметь успех в бизнесе, нужно разбираться в нем. На начальном этапе как минимум иметь представление, из чего он состоит, как устроен и что представляет собой продукт. Плохая история, когда вчерашний менеджер по продажам решает, что он ученый и изобретает свой тест ДНК. Хорошая: если SMM-фрилансер решает основать свое SMM-агентство. Этот человек уже знает изнутри всю специфику дела.

Я не была экспертом в бьюти-индустрии. Но у меня было большое желание им стать. И это было решающим фактором. Я хотела разбираться в сфере и начала в нее глубоко окунаться, ведь давно мечтала о собственном салоне красоте. Правда тогда в моих мечтах был лишь 1 салон. Этой мечте не суждено было сбыться. Сегодня у нас уже 16 салонов PR NAIL BAR, и это еще не предел! Мечта умножилась в несколько раз и сбылась.


Целевая аудитория

Нарисовать точный портрет целевой аудитории важно до запуска проекта. Можно иметь потрясающий продукт, но неправильно выбрать ЦА, и тогда можно попрощаться со своими деньгами. Представьте, вы изобрели инновационные и классные очки. Но выбранная вами целевая аудитория – это кроты. Те самые, что слепые и под землей живут. Думаю, что произойдет с проектом, дальше пояснять не стоит.

Каким нужно следовать критериям, чтобы описать свою целевую аудиторию?

  • Кому нужен ваш продукт?
  • Зачем он им нужен?
  • Пол и возраст клиентов.
  • Социальный статус и уровень дохода.
  • Образ жизни.

Чем подробнее портрет, тем лучше. Нужно выяснить, чем живет ваш клиент, что делает после работы, куда любит ходить, сколько тратит и чем недоволен. Исходя из портрета ЦА, уже можно делать вывод о ценообразовании, геолокации и стратегии продвижения.


Несезонный бизнес

Обычно на этом пункте больше всего споров. Кто-то говорит, если есть спрос на сезонные товары или услуги, то от него нельзя отказываться. Однако я придерживаюсь мнения, что бизнес и так не является 100%-й стабильностью, а сезонность уменьшает стабильность еще на половину. Приведу пример. Мне знаком кейс с офлайн-продажей зимних теплых свитеров с оленями. Бизнес приносил хороший доход владельцам, пока не наступила зима 2019–2020 г. Этой зимой крепкие морозы не посетили центральный регион России, гор снега не было и покупателями оказались не востребованы эти свитера. В итоге аренда точек съела не только доходы, но и личный бюджет владельцев бизнеса. И второй пример: из-за погоды городские катки гостей посетило меньше, чем в прошлые годы. К сожалению, это хорошие примеры того, что сезонный бизнес – рискованный продукт.

Здесь стоит отметить, что и мой бизнес – сеть профессиональных маникюрных студий PR NAIL BAR - тоже немного привязан к летнему сезону. Так сложилось, что педикюр в нашей стране больше актуален в теплое время года при носке открытой обуви. Но свой бьюти-бизнес я не отношу к сезонному, потому что такие услуги, как маникюр, наращивание ресниц и оформление бровей, имеют спрос всегда, а летом на 20 % больше. Плюс в течение года есть много праздников – Новый год, корпоративы, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, майские – когда спрос на все услуги высокий.

Мы специально дифференцировали бизнес на оказание разных видов услуг, чтобы обойти вопрос сезонности и урегулировать баланс спроса и предложения. Проще говоря, не клади все яйца в одну корзину. Поэтому у нас представлены разные виды услуг и сеть из 16 салонов.


Конкуренция

Пока некоторые коучи учат выбирать нишу с минимальной конкуренцией, я советую работать. Во-первых, конкуренция есть везде. Только если вы не нашли или создали уникальный продукт, которого еще нет. Конкуренцию нужно любить, а не бороться с ней. Благодаря конкуренции, бизнес становится лучше, внедряет новые технологии, улучшает качество продукта и сервис. Если бы не было конкуренции, бизнес бы расслабился.

Наша стратегия работы с конкуренцией – выполнять хорошо свою работу. Стремиться каждый день выкладываться на все 100. Так как у нас клиентский бизнес, мы заинтересованы в том, чтобы каждый гость стал нашим постоянным гостем. Мы постоянно работаем над качеством услуг – обучаем наших мастеров в школе маникюра и педикюра PR NAIL SCHOOL. Каждые полгода они проходят у нас повышение квалификации. Зачем так часто? Потому что тренды маникюра так быстро меняются, нужно не только успевать, но и быть впереди. Параллельно с качеством предоставляемых услуг мы постоянно улучшаем сервис. Сервис – многогранное понятие, которое начинается с вежливого разговора по телефону, заканчивается вкусным в меру горячим кофе в салоне. Цель нашего сервиса – сделать пребывание клиента у нас в студии комфортнее, чем дома. Слияние хорошего качества и прекрасного сервиса обеспечивает максимальную возвратность клиентов. Поэтому с конкуренцией мы не боремся, а хорошо живем вместе с ней.

При выборе ниши не теряйте фокус внимания, не зацикливайтесь на продукте или подсчете маржинальности. Успешен тот, кто рационально подходит к бизнесу и держит руку на пульсе меняющегося рынка. Успехов!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...