«Мы фактически переизобрели вентилятор»: как выйти на рынок с новым продуктом

7 минут
«Мы фактически переизобрели вентилятор»: как выйти на рынок с новым продуктом
На фото: Сергей Кофейников

Сергей Кофейников рассказывает о создании многофункциональной системы вентиляции с увлажнением для детских комнат.


С чего все начиналось

Проект «Air Nanny» был создан в 2016 году, и основной предпосылкой к его старту было рождение второго ребенка и строительство мною дома, когда я озадачился вопросом, как же обеспечить качественным, чистым воздухом детскую комнату для правильного развития и здоровья моего сына.

Проработав огромное количество вариантов и предложений на рынке, я понял, что для детской комнаты специализированной техники нет, а те предложения, которые есть, это не совсем то, что я, как профессионал, видел подходящим.

После этого было принято решение о том, что этот проект требует отдельного рассмотрения. Мы провели аналитику, увидели, что существующие конкуренты очень далеки от идеала по техническим параметрам, по удобству эксплуатации, по дизайну – все это было достаточно слабым.

Мы начали прорабатывать этот продукт с нуля. Первое, что мы сделали, это очень глубоко и последовательно продумали технические характеристики прибора. Поэтому основа нашего продукта – это правильные технические решения лучшего качества, которые закладывались на основе моего 9-летнего опыта работы в вентиляции, в поставке оборудования на медицинские объекты, в операционные и т.д. То есть эти решения соответствуют стандартам для помещений высокого класса очистки.

С самого начала нам была понятна целевая аудитория нашего продукта – беременные мамы с детьми, поэтому дизайн было решено отдать человеку, который является не только профессионалом, но и мамой с маленьким ребенком, способной понять, что хотят видеть родители в детских комнатах своих детей.

Касаемо функционала, мы приняли сложный вызов – создать прибор с полным набором функций для обеспечения чистоты воздуха, защиты от бактерий, вирусов, механических загрязнений, для обеспечения подогрева уличного воздуха, его подачи, увлажнения.

Мы приняли вызов, который до нас еще никто не принимал. Продукта с таким набором качеств, как у AIRNANNY A7, сегодня не существует в мире.

Самые первые эскизы продукта были больше практическими, нежели эстетическими, он получился достаточно крупным и неказистым. Мы усложнили задачу, установив четкие рамки по габаритам, выходить за которые был недопустимо. После рассмотрения огромного количества различных вариантов, пробных эскизов, мы пришли к той концепции, которая наиболее эстетична и при этом способна нести все функции, заложенные в прибор.


Анализ рынка и аудитории

После разработки технической начинки и дизайна мы были готовы приступить к индустриализации. Первым шагом был анализ рынка России на предмет возможности создания того продукта, который нам нужен. Мы знали, что рынок труда России таков, что мы можем создать недорогой продукт и сделать его качественным. Но мы не учли, что Китай все равно впереди за счет своей производственной агломерации.

В рамках городов и районов находятся огромное количество производителей смежных продуктов, комплектующих, которые ты можешь использовать в своем изделии. В России нам бы пришлось каждый элемент продумывать и производить самим или, опять же, закупать в Китае. Поэтому было принято решение рассматривать рынок Китая как основную производственную площадку.

Первыми, с кем мы начали контактировать, были ребята, которые консультировали Федора Овчинникова с его проектом Dodo Pizza в момент выхода в Китай. Мы отправились в первое путешествие, ребята нам организовали несколько встреч с заводами. Мы поехали со своими эскизами, показали наш продукт и получили достаточно странный результат.

Мало кто готов был взяться за этот продукт, потому что мы изначально составили очень большой список требований не только к эстетике и функционалу, но и к самому заводу, где будет производиться оборудование. Поэтому многие поднимали руки и говорили: “Мы не способны это создать!”. Первая поездка оказалась неудачной.

Через месяц мы поехали во вторую экспедицию и назначили уже 12 встреч с заводами по всей территории Китая. Мы прилетели в Гуанчжоу, улетали из Шанхая, проехав порядка 15000 км за неделю. У нас было две встречи с заводами в день, потом ночной поезд, где мы проезжали 500–700 км, затем снова встречи. Это было непростое время, мы спали по 2–4 часа, но в результате мы нашли трех потенциальных производителей.

Мы стали обсуждать производство оборудования с теми, кто делал действительно качественные продукты для мировых брендов, таких как Daikin, Bosch, Philips. Нам удалось договориться о производстве и доведении нашей промышленной модели до той, которую возможно собирать на заводе в Китае.

Но мы столкнулись с еще одной трудностью: даже после оплаты работы китайцы не готовы были давать нам на проверку итоговые чертежи, при этом заверяя, что все будет хорошо.

Для нас качество продукта, его технические характеристики, действительно высокий класс – это задачи номер один, поэтому мы не могли закрыть глаза и были вынуждены менять подрядчика.

Второй производитель, с которым мы начали контактировать, был завод, который производит для рынка США достаточно большое количество изделий, но мы пришли к такому же тупику. Мы заключили контракт, сделали аванс, точно обозначили все требования, но получили примерно ту же картину – спустя полтора месяца мы не увидели чертежей, а только заверения о том, что все будет хорошо.


Партнеры и выход на зарубежный рынок

Как поступать дальше, мы не очень понимали, так как были уже дважды обмануты и потеряли приличные деньги.

Мы начали взаимодействовать с российскими разработчиками, которые делают продукты в Китае на заказ. Нас вывели на человека, который был одним из первых промышленных дизайнеров компании Bork. И он взялся за подряд. Это был наш третий контракт, за который мы заплатили. Как бы ни было печально, но этот человек за 10 лет так же пропитался этой китайской культурой и спустя 4 месяца активной работы он начал все реже и реже выходить на связь.

Как оказалось, его просто перекупили другим контрактом по производству роботов для кухни, которые автоматически готовят блюда. Наш контракт показался ему менее интересным.

Но мы уже были на той стадии, когда запускать все заново было невозможно, так как был уже потрачен практически год, и мы пришли к выводу, что нам нужно контактировать с той фабрикой, на которой этот человек предполагал делать индустриализацию.

Это был Ансан – наш партнер, с которым мы сегодня поставили на конвейер производство AIRNANNY. Он делает вентиляционную технику под брендом «Magic Air» и поставляет ее в Канаду и Америку.

Американские и канадские производители привили ему правильные принципы построения бизнеса и ответственности, и нам удалось с 4 попытки довести индустриализацию до финишной прямой.

В ходе создания продукта очень многое менялось, но единственное оставалось неизменным – наш подход. Мы были принципиально не согласны со всеми упрощениями, которые приводят к ухудшению технических свойств и характеристик изделия. Мы проводили множество тестов, связанных с качеством фильтрации, меняли конструктив крепления фильтров, очень сильно озадачились вопросом шумовых характеристик, поэтому мы фактически переизобрели вентилятор.

Команда за эти два года работы пополнялась профессионалами, и с самого начала наша концепция предполагала, что мы не работаем в рамках какой-то одной локации, а делаем распределенную команду, способную вобрать в себя лучших людей по всей стране и миру.

Нам это удалось, и на сегодняшний день наша команда не только профессиональна, но и очень сработана. Сам продукт получился именно таким, как мы его и планировали: с высококлассными техническими характеристиками.

Я управляю проектом, на основе 9-летнего опыта на рынке вентиляционного оборудования, и могу ответственно сказать, что обладаю самой глубокой специализацией в отрасли.

Администрированием проекта занимается человек, который больше 5 лет занимался организацией крупнейших проектов в рамках международных холдингов, в частности «ADEO group».

Таким образом, мы собрали лучшую команду, чтобы сделать лучший продукт, и в 2019 году мы начинаем продажу этого продукта в России, безусловно, нацеливаясь на внешние рынки. Следующие страны, куда мы планируем выходить, будут Америка и Китай.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...