Опыт предпринимателей: как и где заводить деловые знакомства
Бизнес Бизнес

Опыт предпринимателей: как и где заводить деловые знакомства

«Чем больше контактов, тем выше вероятность найти интересного и полезного человека»

Габдрахманов Айрат - web-дизайнер.

4 года назад я бы ответил, что нужно посещать деловые тусовки или бизнес-мероприятия. Сейчас знаю – всё гораздо проще.

Один из способов. Для начала определяем цель – с кем и зачем знакомиться? Например, научиться хорошо продавать розничные товары. Идём по магазинам, в которых есть продавцы-консультанты, выбираем что-нибудь, интересуемся у них характеристиками, оплатой, доставкой. Внимательно слушаем человека, и, если в процессе возникает желание купить – он знает толк в продажах. Теперь можно узнать, где или у кого он учился, какие книги читал, фильмы смотрел. Опыт живого человека и полезное знакомство.

Хочу дать общий совет: больше разговаривайте. Общайтесь при каждой возможности с любым человеком. В очередях, в общественном транспорте, в спортзале, в кафе, во время прогулки на улице. Чем больше контактов, тем выше вероятность найти интересного и полезного человека. Начинайте разговор на любую тему в различных локациях, развивайте этот навык.

Год назад я активно занимался web-дизайном. Одной из моих услуг было оформление соцсетей. Так как я очень люблю качественные сухофрукты, приходится их искать и выбирать в различных местах. Захожу в одну из таких точек, выбираю продукты, параллельно общаясь с продавцом на общие темы. Выясняю, что у него есть паблик ВКонтакте, куда он публикует фотографии своего товара. Тут же нахожу его с телефона, вижу, что плохо оформлен и нет активностей. Никому не интересно, что он там публикует. Я подробно объясняю, чем полезен хороший дизайн, как он увеличит активность и продажи. Он заказывает у меня дизайн. В итоге: я нашел торговую точку с качественными сухофруктами, познакомился с интересным человеком, который стал моим клиентом.

Мой вывод: развивайте навык общения и увидите результаты.


«Рекомендую запастись своими визитками и смелостью»

Глеб Лапин - эксперт в области общественной деятельности, Совет молодых политологов РАПН.

Полезные контакты можно завести:

  1. Крупные форумы и официальные мероприятия (Гайдаровский форум, Московский Экономический Форум) - можно зарегистрироваться через официальные сайты форумов. Можно выбирать не самые крупные форумы, так как их доступность повышается. Также на них можно попробовать попасть в качестве волонтёра или представителя СМИ.
  2. Молодёжные форумы (Таврида или Селигер) - в основном на них можно попопасть, мониторя системы АИС Молодёжь от Росмолодёжи и портал от Агентства стратегических инициатив.
  3. Мероприятия по саморазвитию и тренинги - на них в том числе можно зарегистрироваться через вышеупомянутые системы. Они интересны тем, что туда приходят разные люди и можно завести интересные и полезные знакомства. Также подобные мероприятия проводятся на площадках разных общественных организаций и если в них вступить, откроется доступ на эти мероприятия.
  4. Через членство в разных общественных организаций - вступление в общественные организации дает шанс получить новые знакомства и связи.
  5. Партии - выбираете партию на свой вкус и в том числе там можно найти много интересных контактов.
  6. Круглые столы в Государственной Думе РФ - на них можно попасть в качестве волонтера Молодежного парламента при Государтвенной Думе. Для этого достаточно написать в группе молодежного парламента в ВК о своем желании стать волонтером и периодически помогать и волонтерить там.

Я очень люблю посещать форумы и мероприятия по саморазвитию, при этом рекомендую запастись своими визитками и смелостью, а также хорошим настроем на новые знакомства. Старайтесь на серьезные мероприятия презентабельно одеваться, чтобы выглядеть солиднее. Стратегия бывает разной, например, мероприятия по саморазвитию: я слушаю и узнаю что-то новое для себя и в конце мероприятия гости начинают знакомиться друг с другом.

Предварительно рекомендую продумать, как вы будете себя презентовать и что расскажете о себе. Самое простое - это начать с вопроса: "Чем вы занимаетесь?" или уже более неформальное "Как ваши дела?" - подобные открытые вопросы раскрепощают собеседника и способствуют продуктивному разговору. Затем можно обменяться соцсетями и визитками. Рекомендую зафиксировать в контактах, при каких обстоятельствах и где вы познакомились чтобы потом быстро вспомнить вашего нового знакомого. Так как после таких мероприятий ваш список контактов становится очень большим и легко кого-то забыть.

Перед некоторыми официальными мероприятиями рекомендую ознакомится со списком спикеров, посмотреть их фотографии и выделить для себя, с кем бы вы хотели познакомиться и целенаправленно идти на мероприятие ради них.



«Сделайте совместное фото и отметьте человека в посте»

Иван Никольский - управляющий партнер Агентства выставочного маркетинга EXPONIC.

Существуют ассоциации, профессиональные союзы, профильные комитеты, а также премии, которые напрямую связаны с вашим бизнесом и деятельностью. На этих мероприятиях собирается ваша целевая аудитория и партнеры. Регистрируйтесь на них как участник. Если у вас есть накопленная экспертиза в отрасли, то договаривайтесь с организаторами на выступление в качестве спикера. 

Подавайте ваши кейсы на конкурсы и премии. Общайтесь в кулуарах во время перерывов на событиях, предварительно изучите аудиторию и потребности отдельных групп людей и компаний. Общайтесь на языке выгоды: «не мыкайте и выкайте», покажите, как ваши товары или услуги могут решить проблему и снять головную боль ваших потенциальных клиентов. 

Партнерам рассказывайте о преимуществах работы с вами. Как правило, после официальной программы мероприятия, организаторы устраивают «коктейльную» часть, где в неформальном обстановке за бокалом шампанского нужно заниматься нетворкингом. Термин social selling относительно недавно вошел в обиход пиарщиков и маркетологов. 

Для B2B компаний и их сотрудников один из самых эффективных каналов коммуникаций – Facebook. Публикуйте отчеты с мероприятий и фотографии. Во время новых знакомств не ограничивайтесь обменом визиток, вежливо просите добавить вас в друзья в facebook, сделайте совместное фото и отметьте человека в посте. Все это работает на вашу узнаваемость, и как следствие на узнаваемость вашего бренда. 

На мероприятии Национального конгресс-бюро я познакомился с компанией, которая разрабатывает мультимедийный контент для выставочных стендов. Моя компания строит стенды. Теперь мы работаем в связке, не конкурируя, а дополняя друг друга, и можем охватить большее количество клиентов и оказывать им комплекс выставочных услуг под ключ. «Волка ноги кормят» - ходите, общайтесь, договаривайтесь и становитесь экспертом в вашей отрасли и новые знакомства и новые клиенты не заставят себя долго ждать.


«Даже если ваш друг работает таксистом, у него все равно есть один-два близких знакомых предпринимателя»

Яков Хлобышев - инвестиционный брокер.

Для активных деловых людей давно является очевидным тот факт, что умение знакомиться – это ключевой фактор успеха в своем деле. Однако, многие всерьез задаются вопросом – где находить полезные знакомства?

Здесь можно выделить следующие направления:

  • Мероприятия, которые направлены на знакомства. Нетворкинг является главной целью и темой такого вечера. Организаторы в той или иной форме стимулируют гостей к обмену контактами. Пример: Business Family.
  • Мероприятия в формате мастер-классов, конференций, тренингов, бизнес-завтраков и т.д., на которых осуществляются продажи товаров и услуг организаторов, выступают спикеры с полезным контентом. Нетворкинг здесь не является обязательной частью, однако подразумевается и поддерживается организаторами. Пример: Синергия, Бизнес Молодость, Московский Клуб Инвесторов.
  • Дни рождения, свадьбы, личные праздники друзей и родственников. Даже если ваш друг работает простым менеджером или таксистом, у него все равно есть один-два близких знакомых предпринимателя или топ-менеджера из крупной компании. Проверено на личном опыте. Совместный отдых на празднике и неформальное общение помогут завязать перспективное знакомство.
  • Поездки и путешествия. Причем на любые расстояния. Приведу пример из собственного опыта. Когда я только начинал предпринимательскую деятельность, я стартовал с услуг интернет-маркетинга. Однажды, мне нужно было исключительно по личному вопросу съездить в подмосковный город Ступино. Не желая ехать общественным транспортом, я нашел на сервисе BlaBlaCar водителя, который согласился меня подбросить. В дороге мы разговорились без какой-то конкретной цели, обо всем на свете. Выяснилось, что мой водитель Олег был управляющим на деревообрабатывающем производстве в Ступинском районе. И этому производству как раз не хватало продвижения и продаж в интернете. Так я получил своего первого клиента в интернет-маркетинге.

Посмотрите шире вокруг себя и увидите тысячи возможностей для очень полезных и перспективных знакомств. Будьте открыты в общении и не стесняйтесь.