Открытие веб-студии. 7 популярных заблуждений

4 минуты
Открытие веб-студии. 7 популярных заблуждений
На фото: Денис Ващенко

Сейчас наша студия denis-web.ru занимается индивидуальной разработкой сайтов и landing page, а также созданием систем привлечения клиентов из интернета. Работаем со зрелыми компаниями, которые готовы инвестировать в свой рост. Делаем акцент на правильный процесс работы, который позволяет нам с заказчиком понимать друг друга на каждом этапе взаимодействия и получать предсказуемый результат.

На пути к существующей сейчас модели работы я набил много шишек, походил по граблям сам и видел, как по ним ходят знакомые руководители веб-студий и digital-агентств. Давайте разберём самые популярные заблуждения:


Услуги веб-студии нужны всем

Это не так. Например, девушке-студентке, которая занимается наращиванием ресниц, не нужен сайт, она получает клиентов из Instagram, и им неважно её превосходство перед другими игроками рынка. И заводу, на котором всех директоров устраивает существующий порядок вещей, тоже не нужен новый сайт, у них есть сайт десятилетней давности, и они не видят отличий между старым и новым, более того, у них нет никакой мотивации видеть эти отличия.

Даже если клиенту нужен сайт, то не факт, что конкретная студия сможет сделать именно такой сайт, какой ему нужен. Например, к нам периодически приходят с запросом о бюджетном сайте для стартапа. Мы не беремся за такие проекты, но помогаем клиенту понять, нужен ли ему вообще такой сайт (часто оказывается, что не нужен) и к кому стоит обращаться за решением его задач.


Клиент знает, что ему нужно

Начинающие специалисты думают, что, если клиент уверенно общается, значит, он точно знает, о чём говорит. Это не так.

Если вы придёте к врачу и будете уверенно говорить, что он должен вам прописать, врач вас спросит, какая у вас проблема и почему вы решили, что это вам поможет. Окажется, что вы узнали названия желаемых лекарств в рекламе / на каком-то семинаре / в интернете и поэтому решили, что они вам подойдут. Врач разберётся в проблеме и даст вам другое, наиболее эффективное решение.

Так же и на рынке веб-студий. Сайт – это решение. Чтобы создавать решение, нужно сначала разобраться, что решаем, какой хотим результат и что действительно нужно делать в данном случае.


Процесс не важен, главное – результат

По факту получается наоборот: не важно, что мы делаем, важно – как.

Если процесс работы над сайтом выстроен правильно, то результатом станет сайт, который соответствует целям, задачам и всему необъятному контексту проекта.

Это возможно, потому что на каждом шаге мы сверяемся с клиентом: согласовываем, обсуждаем, делимся разными взглядами по всем деталям, оттачиваем каждое слово на сайте. Часто бывает, что клиент приглашает своего сотрудника для обсуждения. Бывает, что ответы на какие-то вопросы нужно посмотреть в интернете. В любом случае на каждом этапе работы мы приходим к полному согласию и только потом двигаемся дальше.


Услуги студии главное продать, а исполнить работу – это просто

Исполнить формально – да, очень просто, но это недальновидно. А исполнить так, чтобы задачи были решены максимально полноценно и клиент остался доволен – это не просто.

У нас в команде нет продавцов. С клиентом начинаю общаться я, я же веду его на протяжении всего проекта, я же отвечаю за исполнение обязательств. В студиях, где продажу совершает один человек, а за дальнейшую работу отвечает другой, мало довольных клиентов, т. к. у продавца одна мотивация, а у исполнителей – другая, клиент остаётся обманутым, или процесс работы протекает на фоне существенных недопониманий.


Веб-студиям не нужен офис и постоянные сотрудники

Можно делать хорошие сайты без офиса, при условии что есть постоянные сотрудники. Я так работал продолжительное время. Сейчас основной костяк команды находится в офисе, потому что это позволяет работать намного быстрее, с полным взаимопониманием внутри коллектива. Когда в жизни «проверенного» фрилансера из другого города вдруг случается форс-мажор (или он так говорит, потому что занят другим проектом) и он пропадает в самый ответственный момент проекта, становится очевидно, что на фрилансеров и удалённых сотрудников нельзя положиться в полной мере. Либо стоит обращаться к «звёздам» и работать в ноль, или почти в ноль.


У веб-студий высокая маржинальность

К сожалению, большинство небольших студий работают с нулевой маржинальностью и продают свой труд за деньги, сопоставимые с оплатой неквалифицированной рабочей силы.

Это происходит, потому что зайти на рынок веб-студий просто, и это часто делают действительно неквалифицированные люди, которые не считают деньги или тренируются на своих клиентах (только здесь сам «тренер» оплачивает тренировки).


Оплата за разработку сайта измеряется по часам

Нет, мы не детали на заводе производим. Количество часов никак не связано с пользой, которую веб-студия даёт клиенту. Можно отработать 1000 часов, но это не принесёт пользы, а можно отработать 100 часов, и результат многократно превзойдёт ожидания.

Если приравнивать количество оплаты ко времени, то фокус внимания исполнителей уйдёт от решения задач к отработке определённого времени. В этом случае клиент платит за демотивацию веб-студии. От этого никто не выигрывает.

Мы рассмотрели популярные заблуждения об открытии веб-студии. Это только малая часть всех нюансов, которые невозможно передать словами, но можно пройти на собственном опыте. Будьте внимательны!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...