Переход на удаленный режим: опыт российских компаний
Бизнес Бизнес

Переход на удаленный режим: опыт российских компаний

Мы решили не уходить на карантин и продолжать работать по обычной схеме

Андрей Янов - владелец клуба японского языка "Цукибанаси".

Мы - частная школа японского языка "Цукибанаси". Находимся в Воронеже, у нас два учебных кабинета и четыре преподавателя. Занимаемся группами по 5-7 человек. Есть детские группы от 12 до 18 лет и взрослые – от 18 до 35. С введением длинных каникул в школах, перевода ВУЗов на дистанционное обучение и частыми случаями переводами сотрудников компаний на удалёнку наши ученики стали интересоваться, как будем реагировать на карантинные меры мы.

Мы решили не уходить на карантин и продолжать работать по обычной схеме. Однако при этом мы принимаем дезинфекционные меры: перед и после каждой группы преподаватели протирают поверхности, с которыми контактируют ученики, дезинфекционным раствором (мы используем обыкновенный технический спирт) и производят проветривание. Кроме того, мы ведём с учениками разъяснительную работу о том, как защитить себя от вируса: рассказываем, зачем нужны маски, как часто надо мыть руки, после чего использовать дезинфицирующий гель, что можно делать, чего нельзя, рекомендуем избегать скоплений людей.

Кроме того, во всех группах мы предложили по желанию перейти на дистанционное обучение через Skype и ему подобные программы с сохранением состава группы и расписания. То есть преподаватель находится в классе и оттуда ведёт дистанционно занятие, а ученики сидят по домам. Однако пока что ни одна из групп не изъявила желание перейти на такой вариант занятий - все хотят ходить очно.

Помимо занятий по Skype, мы активно применяем технологии e-learning. У нас договор с Воронежским Государственным Университетом, по которому мы используем университетскую интерактивную образовательную платформу Moodle для создания собственных онлайн курсов, благодаря которым ученики при пропуске занятия могут полностью и практически без потерь компенсировать его в режиме онлайн. Такие курсы включают в себя и видеоуроки, и интерактивные задания, и тесты, и аудирование, и просмотр видео.

А в случае возникновения вопросов наши преподаватели отвечают на них в специальных чатах, созданных для каждой группы. Пока что, несмотря на очереди за гречкой и туалетной бумагой в магазинах, ситуация в целом не достигает такого размаха, как, например, в Италии, где людям запрещено выходить из дома кроме как в магазин или аптеку и они обязаны отчитываться о каждом таком выходе при помощи чеков и специальной документации.

И мы прогнозируем, что пока ситуация у нас таких размахов не достигнет, необходимости полного перехода на дистанционное обучение не будет. Скорее всего мы просто переведём на Skype несколько групп, где люди особенно нервозно относятся к вирусу или где учеников уже перевели на удалённую работу в их компаниях.
Однако в любом случае, даже если будет введён режим ЧС и полный карантин, мы не намерены приостанавливать свою деятельность, речь идёт только о переходе на дистанционное обучение и только в крайнем случае.

У многих наших клиентов отменились мероприятия

Алексей Астафьев - соучредитель и коммерческий директор Digital-агентства «Интериум».

Мы в агентстве перешли на удаленный режим работы пока что до конца месяца. Благо, специфика нашей деятельности позволяет это делать. К сожалению, у многих наших клиентов отменились мероприятия, под которые были запланированы активности, но безопасность и забота о здоровье наших сотрудников, клиентов, партнеров, безусловно, важнее. Все прошло в штатном режиме: у нас в компании существовала практика работы из дома в случае необходимости, но отдельными сотрудниками. Поэтому все процессы налажены: работают CRM, удаленный сервер, облачные хранилища.

Для отдела маркетинга тоже есть беда

Антон Петухов - CBDO агентства influencer-маркетинга Woombat и генеральный директор платформы расширенной аналитики BloggerBase.

Наша компания работает в сфере digital и, безусловно, мы можем многое делать с телефона или рабочего ноутбука дома. Но даже нам нужен офлайн. Из-за карантина у нас отменяются запланированные оффлайн-мероприятия, переносятся встречи с клиентами, что усложняет процесс коммуникации с людьми. Для отдела маркетинга тоже есть беда - все пропускают сезон конференций и возможность использовать их в маркетинговых целях, для коммерческого отдела - искать новых клиентов.

Наша мера по профилактике коронавируса - всех сотрудников "посадить" на карантин и перевести работу на удаленный режим. В панику вокруг вируса не особо верим, но сейчас ситуация такая, что кто-то из сотрудников может прочитать статью и завтра начнет переживать. Мы не заставляем всех людей придерживаться нашей точки зрения. Мы понимаем, что не всем комфортно работать из дома, но для общего блага все работаем из дома ближайшие недели. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.