Премиум-сегмент: особенности бизнеса и влияние пандемии
Бизнес Бизнес

Премиум-сегмент: особенности бизнеса и влияние пандемии

Товары и услуги премиум-сегмента всегда пользуются большим спросом независимо от кризисных ситуаций. Богатые люди всегда находятся на рынке и продолжают себе ни в чем не отказывать.

Как показала пандемия, бизнес, который функционируют в премиум-сегменте, получает еще больше денег в это время. Достаточно обратить внимание на актуальный список Forbes. Как пример, Бернар Арно, французский бизнесмен-миллиардер, президент и CEO группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy. На сегодняшний день многие люди из Forbes потеряли свой капитал в бешеных процентах из-за падения рынка, а Бернар Арно, наоборот, заработал деньги.  

Как создать бизнес премиум-сегмента и как трансформироваться из среднего сегмента в премиум — рассказывает исполнительный директор крупнейшего в России и СНГ премиального бизнес-клуба “Club 500” Андрей Веселов.

Вся деятельность компании исходит изначально от ее создателя. Если основатель обладает личным стилем и ведет определенный образ жизни, то и бизнес он будет перестраивать под свои интересы. Если у руководителя компании нет запала на премиум, он не знает как устроен данный сегмент и даже не интересуется этим, а, наоборот, экономит везде и на всем, то скорее всего ничего не получится.

Основатель должен быть изначально клиентом премиум-сегмента, чтобы понимать, как это работает. Если человек решил открыть бизнес в премиум-сегменте (магазин одежды, дорогой ресторан, сеть отелей или автосалонов), то он должен сам ходить в дорогие места и наблюдать за другими премиальными сферами. Соответственно, если основатель компании не посещает такие заведения, то что он будет внедрять в свое собственное дело? Не будет опыта и навыков для создания премиум-сегмента.

Переход к премиум сегменту

Возможно, но сложно. Если изначально уже была выстроена другая концепция и другое позиционирование, то осуществить переход к премиум-сегменту сложнее, чем создать его с нуля. Для этого в компании нужно менять всё: руководителя, нанимать новую команду с опытом работы в премиальном сегменте, которые уже будут знать, как устроена данная сфера и какие особенности работы с ней.

Влияние пандемии на товары и услуги премиум-сегмента

Пандемия даже в некоторых случаях помогла премиум-бизнесу развиться. Даже если какие-то компании закрыли свои оффлайн-производства, то они сразу же оптимизировали онлайн-продажи. Например, рынок одежды на данный момент занимает до 10% российского ритейла, и во время пандемии этот показатель возрос.

Сейчас основной тренд акцентируется на онлайн-покупках и многие компании совмещают оффлайн и онлайн. В сфере fashion сейчас развивается новое направление обслуживания — новые интерактивные примерочные, где человек заходит в торговый зал и там не висит одежда на вешалках, а вся она представлена в персональных закрытых примерочных, где можно выбрать подходящий образ в специальном встроенном планшете и нужные вещи приносит консультант. Таким образом работают ЦУМ, Бутик.ру в Москве и многие другие компании. Ведь именно эти компании стремятся во время пандемии оказать правильный сервис клиенту.