Продажа по поводу, покупка по случаю. Как это работает

4 минуты
Продажа по поводу, покупка по случаю. Как это работает
Есть народная мудрость – ничто не ново под Луной. Но это не значит, что следует хвататься за голову и кричать самому себе в зеркало по типу «Шеф! Все пропало! Все пропало, шеф!». Наоборот. Не пропало ничего. Главное, чтобы в голове рождались свежие идеи.

Современный бизнес имеет ряд особенностей по сравнению с ним же, но веками ранее. Сейчас все открыто, все изведано, нового вряд ли что можно открыть и изобрести. Что касается открытий, это действительно так. Но вот относительно как преподнести, так здесь сколько людей, столько и мнений.

Одно из таких мнений касается привязки бизнеса к некоторому событию. Стоит согласиться, новизны в этом никакой нет, однако идея заслуживает внимания. Суть вопроса такова. У каждого человека или у каждого предприятия есть свои знаменательные события. Они, в свою очередь, требуют организации торжественных мероприятий. А на них с пустыми руками не ходят. Вот и состоит одна из идей частного малого предпринимательства в торговле подобными мелочами и безделушками, которые предназначены для конкретного повода. Причем их целевое применение может быть привязано не только к торжествам, юбилеям или иным торжественным событиям.

Повседневное событие также может пучить шикарный подарок, который окажется весьма кстати. Скажем, начальника мучает мигрень. Головные боли на работе, дома, он нет-нет, да о них и проговаривается своим подчиненным. В самый раз какому-либо проштрафившемуся отделу или виновной в чем-то службе через секретаря подарить своему директору некий резиновый массажер для головы. В свою очередь секретарь как бы невзначай преподнесет руководителю в критический момент данный массажер, да еще и укажет, откуда он, и что там знают панацею от головных болей после выхода из кабинета директора.

Мелочь, а приятно. И подобных примеров можно навести целую тучу. Безусловно, нечто подобное в плане услуг уже присутствует на отечественном рынке малого бизнеса. Если сопоставлять услуги, то наибольшее сходство с идеей так называемых ивент-продаж (event-продаж) можно найти в мелких магазинчиках типа «все по … рублей». Есть аналоги и в более крупных отечественных торговых сетях, где основная масса товаров имеет одинаковую цену. И все же задача стоит не в копировании всего того, что не ново под Луной, а в преподнесении обыденности в новом ракурсе. Причем через интернет-торговлю в том числе.

Однозначно начало такого бизнеса должно носить пробный, осторожный характер. Он должен проявляться в закупке безделушек мелкими партиями, скажем, от пяти до десяти штук. Предназначение каждой такой партии должно иметь четко определенный характер, пускай даже необычный, неадекватный, с первого взгляда вызывающий оторопь. Но все равно наступит такой день, когда именно за этим неформальным товаром придет свой покупатель и скажет, то именно это он искал всю свою жизнь.

Примеров предостаточно. Любую вещь, или почти любую, можно оснастить ярлыком с подписью, что она обеспечивает снятие умственной напряженности или моральной усталости. Стоит ее только повертеть, потереть, подбросить, покрутить, нагреть, охладить, поставить на рабочий стол, а потом положить, и все умственные напряжения снимает, как корова языком слизала.

Или вот еще. Манипуляционные штучки. Доказано, лучший отдых – смена занятий. А раз так, головоломки окажутся в самый раз. Нет, Кубик Рубика уже банален, но ведь его можно преподать как тренажер для развития моторики после операции на кисти. Некий аналог кистевого эспандера, но только резиновое кольцо применимо для одной руки, а кубик позволяет выравнивать нагрузку сразу на обе руки, чем достигается эффект сглаживания усилий между неповрежденной и отремонтированной рукой. Кстати, для ушлых – повод получить лицензию на этот вид пользы от Кубика Рубика.

Или вот еще. В советские годы популярными были игрушки-шагалки. Например, бычок. У него ножки все подвижные. По слегка наклонной плоскости такая ходилка идет сама собой, причем походка очень забавная. Снимает стресс на раз-два. На горизонтальной плоскости эффект тот же, если через привязанную к шее нитку спустить ответный грузик.

И еще. Определенный эффект для увеличения продаж создает искусственный ажиотаж, создание паники. Выражается эта хитрость путем срочных объявлений по типу «торопитесь, до окончания акций или еще чего-нибудь там осталось …». Подобные объявления видели все. И если на носу какой-то весомый повод поздравить кого-либо и подарить нечто эдакое, следует действительно поторопиться.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...