Шоурумы во время пандемии: «когда мы закрыли все магазины, стало намного меньше проблем»
Бизнес Бизнес

Шоурумы во время пандемии: «когда мы закрыли все магазины, стало намного меньше проблем»

Якушева Анастасия, 31 год, создатель российского бренда Lady’s Showroom (нижнее белье) и I am pijama (домашняя одежда). Это два своих швейных производства со штатом около 100 сотрудников.

Наша история началась 6,5 лет назад, когда об «Инстаграме» никто и не знал. Была группа в «ВКонтакте», которую мы активно развивали, дошли рекламами в пабликах до 30000 подписчиков и миллионного оборота. В рамках домашнего шоурума (а других тогда тоже еще не было) был весьма достойный доход. Купили в Китае, пока даже не доехало до Москвы, часть распродали, купили следующее. И так все росло. До определенного момента.

Мы отследили, что рекламы сильно дорожают, а заказов все меньше. В итоге взяли одну рекламу, от которой почти не было заказов. И стало понятно, что как раньше уже не будет.

И как раз начал развиваться «Инстаграм». Я вообще не понимала, как им пользоваться. А тем более как в нем продавать. Это же просто фотки! Пришлось разбираться. Начали выкладывать фото китайских поставщиков, но среди фоток красивых девушек они не вызывали огромного интереса. Пришлось учиться фоткать самой. Купила фотофон, цветы и всякую мелочевку, разложила белье и начала снимать флэтлеи. Они начали набирать больше лайков. Нам стали писать девушки блогеры (тогда это 5 – максимум 15 тыс. подписчиков) и предлагать рекламу по бартеру. Мы согласились.

Путем бартеров, а потом и коммерческих условий реклам мы набрали 300 000 подписчиков. Это произошло не мгновенно. Это было недешево, но главное, что каждая реклама выходила в плюс!

Дальше мы набирали подписчиков и рекламами у блогеров (самые дорогие сейчас доходят до 300 тыс. руб за сториз), гивами, конкурсными механиками, направленными на рост числа подписчиков. И так мы пришли к 1 000 000 подписчиков за 5 лет работы с «Инстаграмом».

Магазины открывали постепенно, дошли до 6: три в Москве, по одному в Спб, Ростове и Краснодаре. Открыли свое производство, постепенно % Китая уменьшался и замещался нашими изделиями.

Чем отличается шоурум от магазина? Магазин находится в проходном месте, в ТЦ, на улице. К вам может прийти проходящий мимо клиент. С шоурумами история другая. Как правило, они находятся в бизнес-центрах, в которые просто с улицы человек не попадет. Только подписчики из «Инстаграма». Проходными у нас были только Ростов и Краснодар.

Пандемия многое расставила по своим местам. Когда мы закрыли все магазины, стало намного меньше проблем. Ведь каждая точка требует не только работы находящегося там персонала, но и тех, кто поддерживает их работу. Администратор в каждом шоуруме; РОП на все шоурумы; техподдержка, которая постоянно отвечает на вопросы по 1С и исправляет ошибки; экспедитор, который развозит товары по шоурумам; большая работа склада, директора. Постоянные доработки 1С, поддержание оборудования в достойном виде, списание товара на кражи и порчу. Аренды. Плюс другие небольшие траты. Все это выливается в крупную сумму для обеспечения работы каждого магазина.

Когда они закрыты – всего этого нет. Мы прочувствовали плюсы от выхода в онлайн. И больше не хотим возвращаться назад. Да, какие-то точки будут, но другие. Для поддержания имиджа и создания контента. Формат важно сильно изменить

Нам не привыкать все менять. Вообще бизнес – это постоянное движение, изменения. Если ты не ловишь тренды, то они проходят мимо тебя.