Вендинговые кофейни – будущее кофейного бизнеса
Бизнес Бизнес

Вендинговые кофейни – будущее кофейного бизнеса

Давайте разберемся на примере сети кофеен самообслуживания HOHORO.

HOHORO - молодая компания из Казани, которая год назад с нуля создала сеть кофеен самообслуживания.

Основатели HOHORO – предприниматели из Татарстана Ильнар Шамсутдинов и Эдварт Зиязетдинов. Ильнар – выпускник МГУ, который он закончил с красным дипломом. Основатель сети «Билайн и кофе», владелец сети салонов красоты. Опыт в кофейном бизнесе более 3-х лет. Эдварт – выпускник УдГУ. В прошлом – операционный директор сети Coffee Like в Москве и Ижевске. Открыл более 50 кофе-баров Coffee Like по всей России. Опыт в кофейном бизнесе – 5 лет.

Кофейная индустрия в России развивается семимильными шагами. Так, за последние 20 лет рынок кофе вырос более чем на 500% и по прогнозам экспертов и ближайшие годы рост будет продолжаться. Параллельно этому растет и конкуренция, что требует от участников рынка постоянного развития и совершенствования продукта, ведь конкуренты не стоят на месте. Вместе с ростом рынка, растет и культура потребления кофе. Посетители кофеен все больше внимания уделяют качеству и вкусу напитков. Сейчас уже недостаточно просто открыть кофейню, нужно предоставить максимально приятный экспириенс гостям и выделить себя среди множества подобных заведений.

Новым словом в кофейном бизнесе становятся вендинговые кофейные аппараты. И хотя по привычке они ассоциируются у большинства с весьма посредственным кофе из маленького стаканчика, именно вендинг сейчас – одно из самых перспективных направлений на рынке кофе.

История компании HOHORO из города Казань – отличное тому подтверждение. Основанная в 2019 году, на сегодняшний она представляет собой развитую сеть кофеен самообслуживания. Меньше, чем за год компания достигла высоких показателей - более 200 точек в 37 городах России. Она успешно работает с крупными партнерами в различных сферах. В их числе такие компании, как Сбербанк, Пятерочка, Перекресток и Алекс-Фитнес. Что же такого особенного в кофейнях HOHORO и почему они столь популярны?

Встречают, как известно, по одежке, поэтому начнем с внешнего вида. Вендинговые кофейни HOHORO едва ли напомнят вам о кофейных аппаратах, какими их привыкли видеть многие из нас. Их яркий и привлекательный дизайн ассоциируется с чем-то инновационным, он выглядит свежо и интересно. Но, когда мы хотим выпить кофе, внешний вид кофейни – это хоть и приятный бонус, но далеко не самое главное. И раз уж мы начали с дизайна, то нужно оценить, насколько удобно пользоваться такой кофейней. Так, чтобы получить свой кофе нам нужно совершить несколько манипуляций, если быть точнее – 6, подождать около минуты и наш кофе готов! Ничего сложного, все интуитивно понятно, оплачивать можно любым удобным способом. Хороший результат, но важнее всего для нас что? Правильно, вкус напитка. Стоит сразу сказать, с этим у HOHORO нет никаких проблем. Кофе получается отличный. Сразу видно, что используется качественное сырье, а все та магия, что происходит по ту сторону аппарата, - грамотно отлажена и настроена с умом. При этом сиропы и добавки здесь также предусмотрены и, что особенно приятно – бесплатны.

С внешним видом и качеством продукта мы разобрались, но интересно узнать, как дела обстоят с финансовыми показателями? Насколько вообще выгодна такая бизнес-модель? Если посмотреть на динамику развития HOHORO, можно сразу ответить, что да, это определенно приносит хорошую прибыль. Но нам важно увидеть конкретные показатели и цифры.

Кофейня самообслуживания HOHORO стоит от 355 тыс. рублей. Для сравнения, открытие классической кофейни будет стоить около 1 миллиона рублей. При этом площадь, необходимая для размещения кофейни HOHORO – 1 кв.м., соответственно бюджет на аренду будет значительно меньше. Важно также понимать, что вам не нужно будет тратить средства на оплату труда работников, ведь работать будет машина.

При стоимости одного стаканчика в 100 рублей точка безубыточности в такой кофейне по нашим подсчетам – 3-5 стаканчиков кофе в день. Это в десятки раз меньше, чем в обычной кофейне. Средний показатель компании HOHORO и ее партнеров - 30-50 чашек в день. При невысоких затратах на обслуживание кофейни и растущей популярности такого формата инвестиции в кофейню возвращаются в течение 10-12 месяцев. Согласитесь, в наше время не так-то просто найти бизнес-модель с маржинальностью 60-70%, низким порогом входа и быстрой окупаемостью.

Как мы видим, современные вендинговые кофейни выгодно отличаются от классических низкими затратами, быстрой окупаемостью, стабильным качеством напитков. Это новый взгляд на кофе - новый формат, который учитывает потребности посетителей и дает отличные финансовые показатели.  Кофейни HOHORO  – это новая волна развития кофейного бизнеса в России!