Феномен «постпандемийного дизайна»
Дизайн Дизайн

Феномен «постпандемийного дизайна»

Заканчивается 2020 год, который оказался настоящим испытанием для общества в целом, и конечно для бизнеса. Пострадали в первую очередь сферы, которые не являлись первостепенными для жизнедеятельности человека. Так индустрия интерьера и дизайна на собственном опыте ощутила отсутствие клиентов, состояние «выживания» и способность удержаться на плаву. «Люди стали покупать гречку, а не обои. Шоковая ситуация в стране подтолкнула запасаться чем-то особенно важным, красота ушла на второй план», - заявляет Елена Чернова, руководитель студии «Comodo Casa». Сегодня квалифицированный и опытный дизайнер расскажет, как удалось выстоять, с какими новыми трендами столкнулись в работе и главное, что же предвещает 2021 год дизайну?

«Конечно, когда все начиналось в нашей индустрии многие дизайнеры еще долго «хайпили» о том, что проекты есть, развиваемся и продолжаем работать дальше»,— вспоминает Елена. Позже выяснилось, что многие студии продержались еще какое-то время за счет старых клиентов, у которых вели длительные проекты. Эмоциональное потрясение у клиентов было таким сильным, что люди стали «зажимать деньги», приостанавливались ремонты даже в огромных коттеджах, то есть в принципе владелец такого дома мог позволить себе завершение ремонта, но на фоне внешней обстановки, неизвестности о завтрашнем дне — делать этого не стал.

Другой момент всей этой истории с пандемией — будущее интерьера. Крайне сложно понять, что будет дальше. Непредсказуемая ситуация для бизнеса. Клиенты компании «Comodo Casa» — не только частные лица, а еще и представители бизнеса для которых студия реализует коммерческие дизайн-проекты. В период пандемии именно представители ресторанного бизнеса, клиники красоты и авиакомпании первыми приняли на себя удар и оказались в застое. Кто-то сразу приостановил свой бизнес, просто заморозил его до лучших времен, кто-то пытается и пытался бороться. Люди, у которых были деньги не понимали, что лучше — сидеть вместе со своим капиталом дома или же все-таки пойти и вложиться во что-то. Многие «инвестировали» в предметы первой необходимости: в гречку и туалетную бумагу. Такая шоковая ситуация создала искусственный ажиотаж возле некоторых товаров. Были и разумные люди, которые решили для себя, что гречка — это конечно хорошо, но не так ощутимо как недвижимость например.

Совладелец компании «Comodo Casa» — Антипов Александр рассказал об ажиотаже в области продажи недвижимости, который произошел в Подмосковье. «Покупалось все: от простого участка в далеком Подмосковье до многоэтажного коттеджа. Обычно такие всплески продаж быстро начинаются и также быстро заканчиваются», - отмечает Александр. «Все видели и следят за тем, что происходит с рублем. Если не вклады в банк, то что тогда? Покупка недвижимости. Именно здесь минимальный % удешевления. Переориентация активов в 2020 году происходит таким образом, что люди стремятся не к умножению, а сохранению своих сбережений», - рассказывает Александр.

Елена отметила, что например, рынок кредитования активен несмотря на COVID. «Для нашей компании важно, что после Нового года все-таки будет с чем работать, после покупки квартиры многие уйдут в ремонт», — отмечает Елена. Сейчас государство ввело льготную ипотечную ставку и стимулировало застройщиков несмотря на трудности завершать проекты, сдавать квартиры. Покупатели воспринимают действительность пандемии теперь тоже по-другому. Люди стали понимать, что можно заболеть, но не обязательно умереть как в Италии, а это значит, что квартира может тебе пригодится и она станет своеобразной «подушкой безопасности» в наше непростое время.

«Ремонт будет, но вопрос какой?», — отмечает Елена. Средств у простых людей немного и они скорее всего будут делать ремонт без посторонней помощи. Люди с достатком, которые приобрели квартиры как инвестиционный объект или для личного пользования могут позволить себе и дизайнерский ремонт. Здесь интересно, что отличительное будет в таком ремонте. Какие стили выйдут на первый план, что уйдет в прошлое. Что будет трактовать пост пандемийное время в начале нового года? Какие тенденции ждем. «До пандемии мы двигались к Западному направлению. Белые дома, простая декоративная штукатурка и более дорогая мебель», - отмечает Елена.

Дизайн «дорого-богато» будет существовать в единичных случаях. Наш эксперт рассказала, что сейчас комфорт вышел на первый план и аскетичная мода представляет в первую очередь — практичность. Елена подчеркнула, что дизайн со змеиной кожей и шестиярусными потолками — скорее редкость, чем практика. К примеру, москвичи готовы больше вкладываться в мебель. Качественная мебель выходит на первый план. В дизайне происходит переоценка ценностей, которая влечет за собой простоту и удобство. Люди стали понимать, что выделяться стоит не предметами интерьера, а качественной мебелью,которая готова служить многие годы. «Диван — это не блузка терракотового цвета, которая сначала в тренде, а потом уже совершенно немодная. Диван остается с вами надолго», - шутя отмечает эксперт. В современном мире сложно опираться на моду и гнаться за ее тенденциями слишком все скоротечно. «Сегодня в противовес золоту выходит на первый план — хром, темно-синий, серые цвета. Меня как дизайнера очень радует такая ситуация в индустрии дизайна. Белый цвет и кварц в сочетании с яркими акцентами дорогой мебели — вот тренд, который начал своей развитие до пандемии, и думаю, что будет продолжать популяризироваться в пост пандемийное время», - рассказывает Елена. Специалист отмечает, что в такие переломные моменты не стоит ожидать резких изменений в трендах и тенденциях дизайна.

Скорее всего, будет развиваться тяготение к Западному стилю. «Стильно, качественно, недорого — принцип пост пандемийного дизайна», - подчеркивает руководитель «Comodo Casa». Интересным фактом пандемии на рынке дизайна стало распространение псевдоспециалистов, которые во время изоляции закончили двух-трех недельные курсы и провозгласили себя гуру интерьера. Это большая проблема. «Мы студия с большим опытом, как и другие наши конкуренты надеемся на разумность выбора клиента. Право на ошибку в несколько сотен тысяч рублей у людей нет. Доходы стали не такими большими в связи с пандемией. Приоритеты поменялись», — объясняет Елена. Студия — это надежность и гарантия качества.

Какие приоритеты в дизайне будут существовать в ближайшее время узнали вместе с Еленой Черновой, руководителем студии «Comodo Casa» и совладельцем компании — Антиповым Александром.                            

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.