Как предпринимателю находить время для личной жизни

196
9 минут
Как предпринимателю находить время для личной жизни

«Лучше сделать мало, но сегодня и сейчас»

Наталья Сторожева - генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры "Перспектива". 

Прочитав изрядное количество бизнес-литературы и пройдя множество тренингов и семинаров, женщина по достижении успеха часто использует мужскую модель. То есть фокусируется на одной задаче, например, развитии бизнеса или проекта. И всем остальным занимается уже по мере возможностей. Реализация такой модели, безусловно, дает результаты. Но, достигнув своей цели, женщина чувствует разочарование: бизнес есть – а мужа нет. Получила очередной диплом об образовании, а дети-подростки вышли из-под контроля. Сконцентрировалась на помощи родителям, обеспечила старикам достойную старость, но чуть не потеряла работу. Таких примеров, к сожалению, очень много: успех есть, а счастья нет.

Думаю, что на эти грабли наступило множество достаточно умных, сильных, энергичных представительниц прекрасного пола. Чтобы не пополнять их число, важно определить и выделить круг задач, составляющих ваше личное счастье в самом полном и широком его понимании. Это может быть «карьера, ребенок, родители», или «получение образования, создание семьи, стабильная работа», или «здоровье, развитие творческих способностей, запуск нового проекта». Свое время и энергию нужно разумно распределять между этими задачами и продвигаться по каждому направлению, плавно переключаясь.

Нет времени на трехразовое посещение тренажерного зала – сделайте 15-минутную зарядку, но уделите время своей физической форме. Нет времени баловать себя дорогостоящими процедурами в салоне, но хочется поддерживать привлекательный внешний вид – делайте маски каждый вечер. Уже третий раз откладываете поход с детьми в зоопарк или театр – не грызите себя, проведите тихий вечер за настольной игрой или чтением. Никак не можете выбраться к родителям – просто позвоните. Лучше сделать мало, но сегодня и сейчас, чем строить масштабные планы и изводить себя за их неисполнение. Цели достигает тот, кто идет медленно, но без остановок.


«Сходите с ума по своей второй половинке, а не по работе»

Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ "Найдем Эксперта", президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда.

Предпринимательство — это сложная деятельность, которая не каждому по плечу. И беря на себя такую ответственность, человек прямо говорит, что готов большее количество времени тратить на работу. Именно поэтому для личной жизни у бизнесменов почти не остается времени.

Когда-то я сам столкнулся с этой проблемой: поздно приходил домой, много работал, был постоянно занят и не находил время на свою девушку. Все это, естественно, привело к ухудшению взаимоотношений с ней к в дальнейшем к разрыву.

В будущем я избрал для себя другой путь. Я принял решение «жить по радости». Что это значит? Это значит, что нужно жить в удовольствие. Не пахать на работе до потери пульса, не тратить все выходные на решение вопросов и научиться отдыхать, наслаждаясь жизнью. Как только я принял это правило, мои отношения с противоположным полом сразу изменились в лучшую сторону.

Сейчас у меня есть жена и с ней я смог исправить все ошибки, которые допускал с другими девушками. Конечно, бывают ситуации, когда я задерживаюсь и уделяю много времени работе, но я все равно не забываю про неё и успеваю проводить с ней вечера.

Как у меня это получилось? Во-первых, я перестал насиловать себя работой и теперь все делаю «по радости». Также я научился грамотно распределять своё время, чтобы успевать уделять его и делам компании, и своей жене. Пока у меня это отлично получается.

Если вы все ещё не успеваете подарить вашей женщине цветы или забываете про совместный ужин, ссылаясь на работу, то вы не очень то хотите этого. Когда человек действительно хочет, то он находит тысячу возможностей успеть все, чтобы близкий человек не обиделся на него.

Постарайтесь претворить в жизнь все принципы тайм-менеджмента и наслаждайтесь каждым мгновением. Сходите с ума по своей второй половинке, а не по работе.


«Отдых и работа одновременно - гораздо более здоровый и продуктивный вариант»

Марина Кочемасова - CEO агентства PR Formula.

Думаю, понятие Life balance постепенно уходит в прошлое. Все больше активно работающих людей понимают, что проводить четкую черту между работой и личной жизнью - не слишком продуктивный подход. Страдает то личная жизнь, то работа. Проще, удобнее и менее энергозатратно не разделять эти две важнейшие сферы жизни, а органично их переплетать и совмещать. За этот подход говорит, например, набирающий популярность воркейшн (workation), который совмещает командировку с элементами отпуска. Я практикую воркейшн вот уже несколько лет и на собственном опыте убедилась, что отдых и работа одновременно - гораздо более здоровый и продуктивный вариант, чем "полгода пашу без сна и отдыха, потом две недели лежу без чувств на пляже".


«Когда нужно одновременно делать тысячу дел, навык «успевать» достигается автоматически»

Ольга Чижевская - директор компании «Подиатр», исполнительный директор Лиги содействия развитию подиатрии, а также любящая жена и мама троих детей.

Рассказы о женщинах, которым удается совмещать личную жизнь и успешный бизнес, часто выглядят как истории про супергероев. Между тем, такая модель сегодня вполне реальна.

  • Первое правило, ведущее к успеху – найти надежных помощников. Уборка – это не про заботу и привязанность. В эпоху клининговых сервисов, услуг доставки и такси можно неплохо экономить время. А вот еда должна быть приготовлена мамиными руками. Ради этого стоит встать пораньше.

  • Второе правило. Заручитесь поддержкой близкого человека. Важно, чтобы любимый мужчина в вас верил, давал эмоциональный заряд. Мой муж – бизнесмен с большим опытом, его поддержка и советы для меня очень важны. У нас одна система ценностей и принципов как в бизнесе, так и в семейной жизни.

  • Третье правило. Не испытывайте лишний раз угрызения совести от того, что недостаточно соответствуете понятию «яжемать». Для гармоничного развития ребенка тотальный контроль и постоянная опека не нужны. Дайте ему немного свободы и самостоятельности. Задача родителей — поддержать его попытки найти себя в самых разных областях: танцы, спорт, музыка, рисование и пр. А когда ребенок определился, позволить ему заниматься только тем, что его действительно увлекает (конечно же, не забывая про школу). Именно так мы помогаем нашим детям стать успешными и счастливыми. Если ты убеждаешь детей, что нужно быть самостоятельными, много учиться и работать, то лучший пример – это вы сами. «Всегда приходится чем-то жертвовать: или карьерой, или личной жизнью» — деструктивная установка. Ты можешь ей не следовать и устанавливать свои правила.

  • Четвертое правило. Чтобы чувствовать вкус к жизни, необходима самореализация. По сути это некая индульгенция, дающая женщине право быть успешной и счастливой. Эта установка позволяет выработать баланс между личным и деловым, повысить как эффективность в бизнесе, так и вовлеченность в дела семьи.

  • Пятое правило. Используйте опыт, полученный в семье для развития в бизнесе. Как мать я забочусь о здоровье и гармоничном развитии своих детей. И из понимания их потребностей рождаются новые направления в бизнесе. По сути можно сказать, что бизнес рос вместе с детьми. И, разумеется, для любого растущего бизнеса важна команда — вторая «семья». 

Когда нужно одновременно делать тысячу дел, навык «успевать» достигается автоматически. Я за профессионализм и в личной жизни, и в бизнесе. 

Времена, когда домохозяйка бросала вызов обществу, прошли. У любого человека вне зависимости от гендерной принадлежности могут быть лидерские качества и склонности к ведению бизнеса. Нужно уметь брать на себя ответственность (кто как не мать способна на это!), быть авторитетом и доводить любое дело до результативного конца.


Не стремитесь к перфекционизму в бизнесе

Антон Дурнецов - владелец рекрутингового агентства по поиску программистов в РФ и за его пределами.

Мой опыт предпринимательской деятельности уже более 10 лет. За это время создал девять бизнесов и все выводил в прибыльность.

Бывало, что работать приходилось настолько много, что когда возвращался домой, было уже не до семьи, не до любви, хотелось просто упасть и уснуть. Поэтому не понаслышке знаю проблему личного времени.

Для наемного сотрудника данная проблема непонятна. Чувствовать её начинаешь только тогда, когда ты вышел с найма и окунулся в бизнес. Если ты раньше упахивался на работе, то теперь ты с лёгкостью учетверишь свои усилия в своём бизнесе.

Раньше у тебя была бухгалтерия, куда можно было прийти со своими вопросами, были юристы, отдел продаж, производство например, и это было нормально. Но когда ты начинаешь, у тебя нет никого и ты есть все. Каждый из вопросов важен и его нельзя упускать, и как успевать всё делать за этих ребят?

Я считаю, что на самом старте придется либо перетерпеть, либо искать и брать партнеров. Когда пошли первые деньги - первые финансовые потоки, то нужно брать людей и распределять нагрузку. Тут стоит вспомнить одно слово из сферы бизнес-коучей - делегирование. Только делегирование спасёт ситуацию. Проверено мной уже тысячу раз. И я не тешу себя надеждами или мечтами, что вот я делегировал и всё - задача будет выполнена как минимум так же, как я это себе представлял, да ни за что, она всегда будет сделана хуже.

Делегировать нужно уметь. Уметь правильно ставить задачу, а главное контролировать её выполнение, в том числе и сроки. Только тогда у вас будет появляться свободное время.

Вообще я советую не увлекаться работой сутками в бизнесе, да результат будет высокий первое время, но в какой-то момент всё начнёт рушится. Семья, здоровье, желание развиваться, вы перестанете быстро реагировать на изменения бизнес-среды, вплоть до того, что вам в принципе надоест заниматься бизнесом.

Я стараюсь, ключевое стараюсь, уделять больше времени семье, не всегда получается, бывают дни, когда можешь освободиться раньше на пару часов, бывает задержишься на пару часов. Безусловно, я в своей голове работаю всегда, поток мыслей не остановить, но я учусь отдыхать, проводить время с семьей, гулять с детьми, кататься на велосипедах. Когда вожу детей на тренировки, то успеваю там почитать книгу. 

Не стремитесь к перфекционизму в бизнесе. Даже моя жена регулярно делает мне замечания по бизнесу, почему я делаю так, а не иначе. Но я понимаю, что если я буду поступать иначе, то буду более жестко "сжимать поводья" во всех сферах бизнеса, а это более жесткий контроль, это больше затрат моего дорогущего времени. Я предпочитаю держать под контролем ключевые показатели бизнеса, по которым я могу прогнозировать, куда бизнес движется на определенном промежутке времени и за счет этого заранее принимаю те или иные решения.

Отдыхайте и у вас будет ещё больше сил и мотивации двигаться вперед к новым вершинам!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...