Как увеличить доход отелю

185
4 минуты
Как увеличить доход отелю
На фото: Ксения Безбородова

"Вы знаете, я в шоке, — сообщила мне трубка трагическим мужским голосом. — У меня был прибыльный строительный бизнес. Знакомые посоветовали мне вложиться в отель, мол, не прогадаешь. Я приготовился грести деньги лопатой, но оказалось, что все совсем не просто".

Я часто слышу такие откровения по роду своей профессии. Особенно мне нравятся пассажи про то, что сезон-то мы отработали хорошо, но половина прибыли ушла агрегаторам, а сейчас и вовсе все плохо. Началась зима, поток туристов схлынул, и отель, управляемый непрофессионалом, начал здорово зарываться носом в волны.

Ведь как работает логика дилетанта? Отель — это койки, которые будут заполнять себя сами. В таких городах, как Петербург, Москва, людям со стороны кажется, что стоит только открыть отель — и к ним потянется вереница гостей, жаждущих оставить деньги именно тут. К сожалению, развитые направления также подвержены сезонности, и основная задача отельера — отработать сезон так, чтобы осталось, на чем пережить спад загрузки и доходов.

А чтобы в несезон остаться на плаву, вам нужен человек, который разбирается в гостиничных продажах. Хотя я часто слышу вопрос от новых управляющих: «Отдел продаж в отеле? А что там продавать?..» Продавать в отеле необходимо, но только не те самые кровати, а впечатления и эмоции. Даже, казалось бы, банальная вещь — не заниматься продажами, а передать это посредникам, просто загрузить отель на известные сайты систем онлайн-бронирования, и то идет наперекосяк, потому что свежеиспеченные отельеры не думают о том, как их продукт выглядит на сайтах.

Далее происходит следующее. Кое-как загрузив примерные тарифы на сайты онлайн-бронирования, новичок считает, что дело сделано и можно ждать шквала бронирований. Но этого тоже не происходит, потому что даже над онлайн-системами бронирования надо работать. Посмотрите на отели, которые находятся рядом, обратите внимание, как они активны с разного рода акциями, сколько тарифных планов у них загружено, насколько их фотографии ярче, привлекательнее ваших.

Чтобы понять вообще, куда движется ваша лодка, я бы посоветовала всем начинающим отельерам прежде всего ознакомиться со статистикой, своей, если отель был куплен уже как готовый бизнес, либо со статистикой конкурентов — в этом вам помогут данные ваших партнеров, те же онлайн-системы бронирования предоставляют срез по ценам конкурентов. Так вы поймете колебания спроса по вашему направлению, определите сезоны высокого спроса и сезоны спада. Зная эти периоды, вы сможете заранее подготовиться и составить сетку тарифов с учетом колебания спроса.

Да, да, вы не ослышались. Отели применяют разные цены на разные периоды, и вы, как гости, наверняка могли заметить, что ваш любимый отель предлагает совершенно разные условия в зависимости от времени года. Я советую взять это на вооружение и ввести как минимум три уровня тарифов: для высокого, среднего и низкого сезонов. Таким образом, вы сможете заработать больше и в период повышенного спроса, когда продадите ваши номера дороже, чем намеревались, и в период низкого, продав больше номеров по более низкой цене, чем у вас стояла изначально.

Также рекомендую вам подумать над введением нескольких тарифных планов. Гостям, которые бронируют номера онлайн, нравится иметь выбор: выбрать ли тариф с завтраком, который предлагает отель, или взять только номер; забронировать ли номер по невозвратному тарифу и рискнуть за скидку или остановиться на стандартном тарифном плане. Все это позволит вам выделиться на фоне конкурентов, подняться в рейтинге на сайтах онлайн-бронирования и обеспечить бесперебойный бизнес даже в сезон пониженного спроса.

Ну и завершающий на сегодня совет: держите руку на пульсе. Даже если вы продумали идеальную ценовую сетку, помните, что спрос постоянно меняется. В соседнем крупном отеле может отмениться большая группа, и он будет вынужден опуститься по ценам в ваш сегмент, забрав всех ваших гостей. В городе могут отменить или перенести мероприятие, которое всегда привлекало много гостей. Вы должны быть готовы к такому повороту событий, отслеживая динамику изменения цен конкурентов.

И поверьте, гостиничный бизнес вовсе не так сложен, как казалось, главное — отслеживать все изменения, правильно интерпретировать знаки и не бояться внедрять что-то новое.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...