»нструменты автоматизации в Ѕитрикс24
»“ »“

»нструменты автоматизации в Ѕитрикс24

 онстантин ¬ладимирович ћитин, руководитель направлени€ консалтинга √  "Ћј–√ј".

¬ этой статье пойдет разговор об автоматизации как инструменте облегчени€ работы менеджера, конкретно о высвобождении его рабочего времени. ¬се дл€ того, чтобы можно было это врем€ потратить на решение стратегических задач. ј строить повествование будем в контексте разбора возможностей системы Ѕитрикс24.

ƒл€ того чтобы осветить все возможности этой системы, конечно, недостаточно статьи, об этом написаны книги. ѕотому что Ѕитрикс24 включает не только CRM, но и управление задачами с контролем исполнительской дисциплины, и корпоративную коммуникацию, и управление проектами, и создание сайтов, и многое-многое другое. ¬озможности этого решени€ действительно очень широки. ћы и сами внутри компании пользуемс€ системой Ѕитрикс24 и не видим никакой необходимости ее замен€ть, даже если были бы альтернативы.

¬ любом бизнесе ключевой задачей €вл€етс€ работа с потенциальными заказчиками. »менно они формируют продажи, посредством которых развиваетс€ компани€. ¬ Ѕитрикс24 дл€ работы с клиентами есть два основных инструмента Ц лид и сделка. Ћид Ц это холодное обращение (звонок или письмо), когда потенциальный клиент только заинтересовалс€, и еще неизвестно, насколько он готов купить продукт и стать реальным заказчиком. —делка Ц это следующий шаг взаимодействи€, когда мы можем точно сказать, что продуктом заинтересовались и продажа будет.

¬ CRM и вообще в маркетинге используетс€ такое пон€тие, как воронки продаж, то есть последовательные этапы сделки. ѕон€тно, что не все сделки перейдут из состо€ни€ Ђнова€ї в состо€ние Ђуспешно выигранна€ї, какие-то будут на определенных этапах отменены или проиграны. » очень важно не просто получить контакт клиента, но и провести его по этим стади€м до оплаты и успешного завершени€ сделки. » в этом процессе есть колоссальное количество рутинных, чисто технологических задач.

Ќапример, поступает электронное письмо или вход€щий звонок, который нужно зафиксировать. „аще всего менеджер открывает CRM-систему и начинает вносить данные. ¬ Ѕитрикс24 обращение сразу может быть оформлено как лид или сделка посредством задани€ триггера.

“риггер Ц это событие извне, которое мен€ет статус сделки и запускает действие роботов. “риггером, например, может быть вход€щее письмо или звонок, но также и пропущенный звонок, заполнение CRM-формы на сайте, оплата счета и т. д. ¬ариантов триггеров на самом деле множество, их можно создавать самосто€тельно посредством технологии webhook или приложений Ѕитрикс24.

√лавна€ задача триггеров Ц запустить работу робота. –оботы условно можно разделить на категории: дл€ сотрудников (когда сделка слишком долго находитс€ на стадии подготовки договора, робот может отправить задачу контрол€ руководителю дл€ управленческого воздействи€) и дл€ св€зи с клиентом (автоматический информационный звонок, SMS или письмо клиенту по детал€м заказа).

ѕомимо работы с потенциальными заказчиками, другой важный блок автоматизации Ц это бизнес-процессы. Ѕитрикс24 тут предоставл€ет обширное поле дл€ де€тельности. Ќапример, у нас в компании настроены бизнес-процессы по согласованию счетов на оплату, договоров, спецификаций, дополнительных соглашений и за€вок на отпуск; процессы контрол€ и регистрации вход€щих и исход€щих писем. ѕричем в системе все это настраиваетс€ достаточно легко и интуитивно. ћожно использовать разного рода услови€ и дополнительные свойства. ќсобенно удобно, что все происходит в единой информационной среде Ц и настройка, и контроль и оценка результатов де€тельности.

¬ заключение хочетс€ добавить, что эффективность любой системы зависит от того, насколько ответственно и грамотно работают с ней пользователи. ј дл€ этого важно, чтобы не только вышеописанные, но и вообще все задачи велись в Ѕитрикс24.  роме того, как и люба€ система, эта требует профессиональной настройки, поскольку функционал ее очень широк. » часто задачи по оптимизации, которые став€т перед нами заказчики (дописать, реализовать некие возможности), в большинстве своем полностью закрываютс€ типовым функционалом, о котором пользователи просто-напросто не догадываютс€.