ак подбирать сотрудников в »“-сфере
»“ »“

 ак подбирать сотрудников в »“-сфере

“ать€на јква - руководитель отдела рекрутмента STAR Staff.

»“ Ч сфера молода€ и свободна€, здесь приветствуетс€ человеческое отношение, значит и говорить нужно "человеческим €зыком". ћногие про это забывают, и очень зр€. —тандартный подход с маркированным списком требований и функционала здесь работает плохо или не работает вообще.

¬от какими принципами руководствуютс€ наши рекрутеры, работа€ с вакансией:

«адачи Ч на первом месте

–азработчикам, да и другим айтишникам, прежде всего интересны задачи, которые им предстоит решать, и перспективы, которые перед ними откроютс€ с точки зрени€ продукта (продукта в широком понимании). ѕоэтому чем точнее вы опишите задачи, тем больше у вас будет шансов зацепить нужного специалиста.

ѕишите интересно

ƒа, в рекрутменте тоже стоит владеть копирайтингом. Ќе об€зательно уметь придумывать рекламные тексты, цепл€ющие слоганы или крутые названи€, но уметь писать емко, по делу, и простыми словами Ч это то, что очень сильно помогает в любой работе, а в эйчаре в особенности.

Ѕанальный список функциональных требований написать может уже и робот, а вот подать это так, чтобы человек влюбилс€ в позицию и компанию уже на этапе чтени€ описани€ вакансии Ч требуетс€ навык. “ренируйте его.

ќбъедините этот и первый пункт, и переосмыслите описание вакансии с точки зрени€ того, почему она (ваканси€) и продукт/проект, над которым специалисту предстоит работать, должны быть ему интересны. Ќайдите моменты, которые способны зацепить и выделите их.

—лучай из практики. »значально ваканси€ выгл€дела так:
  • ќпыт с React Native от двух лет.
  • ќпыт разработки приложений с нул€.
  • Ќаличие приложений.
  • ќпыт работы в командах с невыстроенным процессом разработки в одиночку.

–азобравшись в задаче, проекте и компании, мы вместе с клиентом переформулировали описание, чтобы стало так:

"¬еб-портал, который специализируетс€ на необычных экскурси€х от местных жителей в 500+ городах мира. «а последний год выросли в три раза и это не предел.

Ќа данный момент у нас уже самый крупный сервис экскурсий в рунете.
»щем человека, который с нул€ разработает нам мобильное приложение, на данный момент у нас только веб-верси€ и совсем нет опыта мобильной разработки. ѕоэтому нужен сильный разработчик с соответствующим опытом, т.к. обучить и помочь будет некому.

ј проект не простой - предстоит вместе с командой строить систему бронировани€ экскурсий мирового уровн€.
Ѕудем рады посмотреть ваши предыдущие проекты в опыте аналогичного уровн€".

»з второго текста пон€тно, что:
  1. важен подтвержденный опыт в разработке мобильных приложений,
  2. разрабатывать придетс€ с нул€,
  3. работать придетс€ в одиночку, без команды.
–азумеетс€, новый вариант значительно повысил конверсию в отклики, и нужный разработчик нашелс€ довольно быстро.

ќднако помните, что безбашенный креатив здесь может быть неуместен по двум причинам:
  • »злишне креативное описание может быть непон€тым. ≈сли разработчик (а они, как правило, люди с довольно структурированным и логическим мышлением) не сможет за вашими шутками или неуместным слэнгом разгл€деть того, что от него требуетс€ делать, захочет ли он откликатьс€?
  • — дифирамбами очень легко переусердствовать и сделать из вакансии рекламный проспект о том, кака€ чудесна€ компани€ и как в ней хорошо живетс€. ¬ лучшем случае это будет похоже на преувеличение, в худшем Ч на неумелое вранье. ¬ыдерживайте баланс между привлекательностью и четкостью.
  • Ќе цельтесь напр€мую в идеального кандидата.  ак бы вам ни хотелось описанием вакансии найти сразу идеального кандидата, веро€тность этого крайне мала. —корее всего, нужного человека придетс€ поискать, как бы хорошо вы ни справились с предыдущими двум€ пунктами. ѕоэтому держите в голове, что:
  1. ќткликатьс€ на вакансию будут самые разные люди, и в итоге вы можете нан€ть (и даже быть счастливы вместе как работник и работодатель!) совсем не такого кандидата, какой вам виделс€ и которого вы рисовали, составл€€ описание вакансии в начале.
  2. Ќужный вам кандидат может никогда не увидеть ваш пост, зато его увид€т его друзь€ или знакомые. » если вам удастс€ зацепить их, то, с большой веро€тностью, ваканси€ зацепит и кандидата. ¬ этом случае "сарафанное радио" сработает как рекомендаци€, а честна€ рекомендаци€ всегда работает лучше любой рекламы.
Ќа первый взгл€д эти правила звучат просто, но на практике соблюсти их удаетс€ редко. ѕрактикуйтесь и еще раз практикуйтесь, и однажды "продающие" описани€ вакансий начнут выходить у вас легко и непринужденно, а нужные кандидаты так же легко и непринужденно находитьс€.