Soft skills или hard skills
База знаний База знаний

Soft skills или hard skills

Кристина Стулова - руководитель направления обучения и развития ГК «Обувь России».

Любая компания, которая желает не только оставаться «на плаву» в текущих условиях, но и развиваться, должна задуматься над вопросом – что необходимо бизнесу сегодня? Мнение о том, что необходимо развивать у работников soft skills даже в большей степени, чем hard skills, в западных странах является почти аксиомой. В нашей стране собственники бизнеса также стали задумываться над развитием soft skills у своих сотрудников, а именно тех навыков, которые не связаны с конкретной профессией, но являются отличными помощниками при выполнении работы.

В условиях стремительного развития новых технологий узкие специальные знания крайне быстро устаревают. С каждым годом все выше ценятся не знания как таковые, а умение быстро учиться и усваивать информацию, приспосабливаться к новым условиям, быть гибким, уметь находить нестандартные решения. На первые позиции выходят такие компетенции, как стрессоустойчивость, высокая коммуникабельность, самоорганизованность, креативность, гибкость в подходе к решению задач.

Работа в магазине — это во многом командная работа: каждый сотрудник общается с клиентами и взаимодействует с коллегами. Для обеспечения бесперебойного функционирования розничной сети сотрудники офиса компании выстраивают эффективные коммуникации смежных отделов и служб. От всех требуется умение договариваться, доносить информацию до других людей. Также гибкие навыки помогают в работе с большими объемами информации, поэтому в настоящее время soft skills важны для всех сотрудников компании – маркетологов, директоров магазина, руководителей направлений и линейных менеджеров.

На мой взгляд, из гибких навыков наиболее важными в сфере розничных продаж являются коммуникабельность и стрессоустойчивость. Умение найти подход к любому клиенту, способность понять и удовлетворить потребности покупателя посредством конструктивного диалога — основные требования к персоналу наших магазинов.

Работа с людьми в течение всего рабочего дня предполагает и определенную степень стрессоустойчивости. Способность контролировать эмоции в возникающих конфликтных ситуациях, умение справляться с ними и сохранять работоспособность после решения самых непростых вопросов особенно важна.

По моему мнению, точного ответа на вопрос, развитие каких навыков у сотрудника важнее — «жёстких» или «гибких», нет. Гибкие навыки важны, но сам набор навыков и их соотношение зависят от специфики компании и должности специалиста. Если говорить про ритейл, то предпочтение будет отдаваться развитым soft skills, потому что легче и быстрее «прокачать» навыки продаж, чем развить коммуникабельность, креативный подход к делу и стрессоустойчивость. Изменение многих из этих гибких навыков требует значительного времени.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.