Маркировка товаров в 2019 году. Как не переплатить

142
4 минуты
Маркировка товаров в 2019 году. Как не переплатить

Тема обязательной маркировки товаров обсуждается в правительстве с 2016. За 3 года усиленной работы было принято 2 закона и 3 распоряжения, которые тотально изменяют правила торговли для предпринимателей. Разберемся, к чему готовится и как сэкономить на оформлении документов.


Общая информация о законодательных новшествах

Процедура разбита на несколько этапов, реализация которых запланирована с 2019 по 2024. Очередная фаза программы стартовала 1 июля и затронула табачные изделия. В декабре к обязательной маркировке присоединятся еще 4 группы товаров.

Полный список закреплен в Распоряжении Правительства № 792-р от 28.04.2018. Товары, подлежащие обязательной маркировке:

  • духи;
  • автопокрышки;
  • фотоаппараты и комплектующие;
  • постельное белье;
  • одежда;
  • обувь.

Штраф за нарушение действующих правил – 300 тыс. рублей, также возможна конфискация всего товара и уголовная ответственность, если окажется, что реализуемая продукция не отвечает стандартам качества или нанесла вред здоровью потребителей.

Обязательная маркировка товаров с 2019 – процедура новая не только для предпринимателей, но и для самих чиновников. В этой связи еще не сформирована четкая система подачи, проверки и оформления документов.

Чтобы все сделать с буквы закона и не переплатить, предлагаем ознакомится с лайфхаками от юристов.


Пошаговая инструкция по переходу на продажу маркированного товара

  1. Подготовьте бухгалтерию. Для этого необходимо пройти регистрацию на официальном сайте честныйзнак.рф. Учтите, что понадобится цифровая подпись. Инструкция по ее оформлению представлена на сайте Министерства цифрового развития. Цена зависит от выбранного аккредитованного учреждения. В среднем – 1500 руб. для ИП, 2500 руб. для юрлиц.
  2. Пройдите обучение. На сайте честный знак можно получить консультацию о том, как происходит обязательная маркировка товаров и что нужно учитывать при реализации данной продукции. Информация предоставляется бесплатно.
  3. Закупите технику. Маркировка товара реализована с использованием технологии Data Matrix. Цифровой код хранит информацию о товаре, датах проверки, сроках выдачи. Эти данные необходимо передавать в фискальную службу с помощью онлайн кассы, оборудованной сканером 2-D. Других требований к оборудованию нет, поэтому можно выбрать наиболее доступную модель.
  4. Подключитесь к электронному документообороту. Сделать это необходимо до 1 января 2020 года. Полный список аккредитованных организаций представлен на сайте ФНС РФ.
  5. Пересмотрите список поставщиков. Обязанность клеить Data Matrix на товары, подлежащие маркировке, лежит на производителе. Поскольку система новая, не исключены варианты подделки. Перед оплатой лично проверьте коды и убедитесь, что они подлинные.

Экономия на программном обеспечении

Практика показала, что инновации в сфере маркировки некоторые компании восприняли – как возможность заработать легкие деньги. Часть операторов электронного документооборота ввела плату за передачу данных в систему «Честный Знак» и ФНС.

Их примеру последовали производители онлайн касс, которые предложили на платной основе покупать обновления для терминалов. Но это не значит, что на рынке не осталось адекватных дилеров услуг.

Например, «МТС Касса» - полностью готовый к работе и настроенный терминал с бесплатным обновлением программной части и передачей данных в соответствующие инстанции без абонплаты.

Для малого бизнеса купить «МТС Кассу» может оказаться накладно, поэтому рекомендуется взять ее в аренду. Стоимость за месяц – 1500 руб.


Как быть с продукцией, которая не имеет маркировки

Очевидно, что на прилавках магазинов осталось много немаркированной продукции, в том числе и табачных изделий. Законодатель достаточно уклончиво прокомментировал дальнейшую судьбу товара.

Официальная позиция сводится к тому, что продукцию можно реализовать, но каких-либо конкретных временных рамок или условий при этом названо не было. В связи с этим юристы рекомендуют успеть продать товар до 1 января 2020 года.

С этой даты может возникнуть банальная правовая коллизия, которая сделает продажу немаркированных товаров невозможной. Дело в том, что отправить данные без Data Matrix станет невозможно, соответственно торговать придется «мимо кассы», что является уклонением от уплаты налогов и влечет уголовную ответственность.


Что делать производителям

Обязанность печать маркировку лежит на импортере или производителе продукции. Для этого необходимо приобретать специализированное оборудование. Пока еще не так много товаров подлежат обязательной маркировке, рекомендуется купить технику.

Чем дольше будете тянуть с вопросом, тем выше станет ажиотаж и цена на технику. Устройство называется регистратор эмиссии и служит для генерирования Data Matrix.

Если реализуете импортные товары, сгенерированный код можно отправить производителю, чтобы он напечатал его самостоятельно. Для этого подходит любой принтер.

Некоторые IT компании уже реализовали полезные для предпринимателей сервисы, позволяющие автоматизировать процесс маркировки. В их числе приложение «Мой склад». В базовой версии программа бесплатна и подойдет для мелкого бизнеса.

Альтернатива – покупка готовых марок через систему «Честный Знак». Стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от типа продукции и объема партии. Для розничной продукции – это экономически оправдано, но крупным производителям лучше купить собственную технику.

Не следует забывать и о том, что производственные мощности «Честного Знака» ограничены. Поэтому марки будут изготовлены не раньше, чем очередь дойдет до вашего товара. Это существенно увеличит сроки реализации и получения прибыли.


Дополнительные аспекты, о которых не все знают

Регистратор эмиссии может понадобится не только импортерам и производителям, но и рядовым владельцам розничных точек. Если потребитель решит вернуть товар с поврежденной Data Matrix, повторно выпустить его в оборот невозможно.

Перед этим придется заново напечатать маркировку. Если отправлять изделие производителю, придется столкнутся с дополнительными расходами на логистику. Поэтому рекомендуется озаботится покупкой и установкой регистратора эмиссии.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...