Как не разрушить семью, если вы работаете вместе
Жизнь Жизнь

Как не разрушить семью, если вы работаете вместе

С первого взгляда идея работы вместе выглядит заманчивой. Со стороны кажется, что совместный труд хорош как в найме, так и в собственном бизнесе. Близкий не подведет, ему можно довериться, он больше понимает вас, чем человек со стороны. Однако, начиная работать вдвоем, готовьтесь к тому, что вашу семью ждут испытания.

Как совмещать работу и домашний очаг, рассказала Любовь Шенеман, креативный директор компании «Выдумщики»:

— Когда мы познакомились с Алексеем, я говорила, что никогда не буду с ним работать, и нам повезло, что у нас разные профессии. Но жизнь сложилась так, что у нас появился общий бизнес. Пришлось путем проб и ошибок вырабатывать собственную формулу успеха. О ней я хочу рассказать вам.


Правило № 1 — разделяйте обязанности

Распределение обязанностей — один из самых сложных и важных навыков для собственника бизнеса, особенно когда речь заходит о совместном ведении дела. Некоторые не могут научиться этому, делают все сами либо соглашаются на словах, но в конце концов за все хватаются сами.

Начиная бизнес с супругом, разделить обязанности нужно в самую первую очередь. Вы должны понимать, что вы уже доверяете друг другу. Нужно быть уверенным в компетенции партнера на все 100 %, иначе ваше общее дело обернется для вас разочарованием. Если вы доверяете партнеру, его опыту, образованию, навыкам управления, можете смело делить сферы влияния и не претендовать на его территорию. Если же ваш супруг не устраивает вас в качестве работника, которого вы потенциально могли бы взять на работу, не стоит даже начинать совместный бизнес.


Правило № 2 — не мешайте рисковать

Прирожденные лидеры не могут все время перестраховываться и позволять жизни проходить мимо, говорит Рэм Чаран, автор книги «Преимущество нападающего: как превратить неопределенность в супервозможности». Действительно, любой бизнес — риск и авантюра.

Если ваш супруг и партнер видит перспективу в смелом решении, дайте ему возможность испытать себя на прочность. Только так можно сделать шаг вперед и проявить скрытые таланты. Работа занимает в нашей жизни большой промежуток времени, поэтому важно уметь самовыражаться. Только ради этого нужно давать рисковать. Реализация талантов делает человека успешнее и счастливее.

Безусловно, вероятность потерять деньги есть всегда. Но, несмотря на это, нужно уметь давать шанс на ошибку. И даже если деньги потеряны, благодаря вдохновению и тому, что все разрешено, деньги вернутся, а ошибка быстро забудется.


Правило № 3 — держите эмоции под замком

Чтобы бизнес был успешным, нужно помнить о субординации. На работе ваш супруг может быть вашим прямым начальником, отчитывать вас за плохо сделанный отчет или требовать достижения новых показателей эффективности. Вы должны воспринимать это объективно, не устраивать истерик и ни в коем случае не припоминать ему о невымытой пару дней назад сковородке. Обсуждайте только результаты работы и конкретные ошибки, а не семейные неурядицы. В каждом деле есть главный и подчиненный. Кстати, главным может быть и жена. Но важно точно решить, кто главнокомандующий. Распределите роли, и как только точки над i будут расставлены, все встанет на свои места.


Правило № 4 — научитесь разграничивать ваши роли

Часто случается, что супруги-предприниматели мало времени проводят вместе и постепенно теряют интерес друг к другу. Обсуждение интересов компании занимает все свободное время, а семья остается на вторых ролях.

Порой бизнес не приносит прибыль, бывают и неудачи. И это вторая причина размолвок в семье: обычный семейный вечер часто превращается в поле боя. Так быть не должно.

Забудьте о фразе: «Я же говорил(а)». Как только вы закрываете дверь в офис, вам стоит закончить обсуждение деловых встреч и бизнес-планов. Всегда оставляйте работу на работе и не обсуждайте ее во время отдыха в кругу близких. Дома нужно уметь переключаться на роли жены и мужа. Приготовьте ужин, посмотрите любимый фильм, пока супруг занимается своими делами. Любые проблемы бизнеса и даже его крах не так драматичны, как раздор в семье.

Кажется, что начать свое дело с близким человеком легко. Это не так. Но если не давать эмоциям взять вверх, чаще прислушиваться к себе и следовать простым правилам взаимопонимания, можно достигнуть такого эффекта, который вы не сможете произвести в одиночку. Как говорится, дорогу осилит идущий, а когда по этой дороге идут двое близких людей, которые доверяют друг другу, успех не заставит себя ждать.