6 важных шагов при оптимизации сайта и продвижении в интернете

6 минут
6 важных шагов при оптимизации сайта и продвижении в интернете

Зачастую предприниматели не знают, за что браться: на них со всех сторон нападают различные рекламщики и агентства с предложениями "продвинуть сайт", "сделать оптимизацию", "автоматизировать продажи", "быть в ТОПе", "выстроить воронку" и многое другое. На самом деле путь предпринимателя в онлайн-бизнесе можно разделить на 6 шагов:


1 шаг

Первые клиенты. Не важно, насколько ваш сайт продвинут и оптимизирован, если нет клиентов, а соответственно – и денег тоже нет. Важно как можно быстрее получить первых онлайн-клиентов, уже "созревших", горячих, которые сами ищут ваши товары/услуги. На этом этапе лучший способ получить клиентов – контекстная (поисковая) реклама. Этот тип рекламы позволяет показывать свои объявления в ответ на запросы пользователей в поисковых системах. Настроив рекламные кампании сегодня, завтра уже будут первые клиенты.

Важно не забыть про аналитику сайта, чтобы не было как в анекдоте «Я точно знаю, что половину рекламного бюджета я трачу впустую, только не знаю, какую именно».


2 шаг

Когда клиенты из интернета уже есть, можно расширять поток, используя такие инструменты:

  • Ремаркетинг. Позволяет показывать рекламу тем, кто уже был на сайте. Для работы ремаркетинга необходима система аналитики (Google Analytics или Яндекс.Метрика), которая и будет передавать данные о посетителях сайта в систему контекстной рекламы. Грамотная настройка позволяет показывать разные объявления/баннеры в зависимости от того, какие страницы человек посетил на сайте, сколько времени пробыл, какие действия совершил.
  • Таргетированная реклама в социальных сетях. ВКонтакте, Facebook, Instagram предлагают широкие возможности по рекламе товаров/услуг на своих страницах. Причем умные алгоритмы социальных сетей могут сами искать среди миллионов людей наиболее вероятных покупателей для вас. Ремаркетинг также может использоваться в таргетированной рекламе с целью «догнать» пользователя.
  • Баннерная реклама. Рекламные сети Google и Яндекс позволяют нам показывать свою рекламу более чем на 2 000 000 сайтах. Мы можем выбрать показ рекламы на определенных сайтах или страницах, людям определенного возраста, пола, даже выбрать интересы этих людей. Это отличный инструмент для того, чтобы рассказать про вас как можно большему количеству людей.

3 шаг

Не стоит сомневаться, что большинство людей будут искать отзывы о вас в интернете. От качества этих отзывов будет зависеть очень многое. Пришло время заняться своей репутацией в сети, тут помогут:

  • Крауд-маркетинг (его еще называют скрытый, партизанский маркетинг). Поставьте себя на место клиента, кому вы более поверите при выборе: наикрасивейшей рекламе или своему коллеге/соседу/другу? Регистрируйтесь на форумах, где обитают ваши клиенты, вступайте в группы в соцсетях, активничайте в сервисах «вопрос-ответ». Но не забывайте, что люди интуитивно чувствуют подвох, когда им в лоб предлагают что-либо.
  • Работа с негативом. На каждый негативный комментарий о вас в интернете должна быть реакция. Напишите в ответ, что вам очень жаль, виновные будут наказаны (даже если вы не виноваты) и предложите подарок/скидку в качестве компенсации. Важно не столько удовлетворить одного недовольного клиента, сколько показать тысячам других, что вам не безразлично. В идеале вообще дать возможность клиенту выплеснуть свой негатив на вас лично или по телефону, не доводя до написания негативных отзывов.
  • Работа с отзывами в сети. На все, что люди говорят о вас в сети, должен быть ваш ответ. Написать «Спасибо, приходите еще», «Благодарны вам за отзыв» совсем не сложно. Но это снова продемонстрирует тысячам ваших потенциальных клиентов, что вам не все равно, вы хотите стать лучше.
  • Работа с репутацией. Введите название своей компании в Google или Яндекс. Что вы видите на первой странице? Если там есть страницы с негативом – это очень плохо. Первую страницу результатов поиска следует заполнить только позитивными отзывами о вас на других сайтах. Существует даже отдельное направление, SERM (Search Engine Reputation Management), – управление репутацией в поисковых системах.


4 шаг

Развиваем экспертность. Переходим от безликого владельца бизнеса к известному в своей сфере специалисту. При этом не важна сфера бизнеса, можно быть экспертом везде. Ведь люди даже машину мыть пойдут охотнее к человеку, который профессионально в этом разбирается. На этом этапе наши помощники:

  • SMM. Развивайте в социальных сетях страницы компании, а также свои страницы как руководителя. Дайте людям понять, что вы живой человек, который стремится дать качественные услуги своим клиентам.
  • Развитие личного бренда в соцсетях. Активно участвуйте в обсуждениях, отвечайте на вопросы, размещайте экспертные посты. Делайте так, чтобы вас заметили, чтобы к вашим советам прислушивались.
  • PR. Рекламируйте свои товары/услуги у других блогеров, причем не обязательно с многотысячными аудиториями. На начальном этапе намного больше эффекта вы получите от 10 публикаций у «микроблогеров» с аудиториями около 10 000 человек, чем от одной публикации у блогера со 100-тысячной аудиторией. Старайтесь давать комментарии для СМИ, как ваших региональных офлайн, так и для онлайн-ресурсов.
  • Видеомаркетинг. Сейчас эра видеоконтента. Люди предпочитают посмотреть видео на YouTube, а не прочитать ту же информацию. Для съемки видео не нужно иметь дорогостоящего оборудования. Хочу дать два совета. Во-первых, даже обычная камера на смартфоне может дать отличную картинку при хорошем освещении и, наоборот, при плохом освещении даже дорогущая видеокамера не даст красивой картинки. Снимайте на улице в солнечную погоду или купите несколько студийных источников постоянного света, это обойдется в 50$–100$. Второй совет – хороший звук в 10 раз важнее картинки. Самый простой петличный микрофон за 20$, подключенный к смартфону, решит эту проблему.

5 шаг 

Я называю его "депозит на будущее". Мы уже можем позволить себе делать вещи, которые будут иметь эффект не прямо сейчас, а через 3–12 месяцев, а именно:

  • SEO, поисковая оптимизация сайта. Можно нанять специалиста, а можно освоить базу самому. Благо сейчас есть множество курсов в интернете.
  • Контент-маркетинг. Чем больше полезной информации в своей сфере вы предложите клиентам, тем более высока вероятность, что в нужный момент они вспомнят именно о вас. Помните: каждая дополнительная ваша страница в сети может стать посадочной для клиента. Больше страниц – больше клиентов.
  • Блог. Пишите о вопросах, которые интересуют клиентов, проблемах в отрасли, о себе и своем профессиональном росте. Людям интересно, что вы из себя представляете и что умеете.

6 шаг

Можно уже тюнинговать свой онлайн-бизнес по полной:

  • Улучшение работы с существующими клиентами. Программы лояльности, бонусы, партнерские программы, повторные продажи. Выжимайте из существующих клиентов максимум.
  • Email-маркетинг. Если у вас есть база email-клиентов, работайте с ней. Это бесплатно. Вспомните, сколько раз вы сами делали покупку, увидев письмо от магазина, в котором раньше что-то покупали.
  • Работа с лояльностью аудитории. Акции, социальные проекты, благотворительность. Все то, на что не хватало времени в активной фазе поиска клиентов.
  • Офлайн-мероприятия. Конференции, выставки, встречи по вашей тематике позволят быть на виду и показывать свою экспертность. Кроме того, отраслевые мероприятия – прекрасный источник новых знакомств, партнеров и т. д.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...