Что такое брендбук компании и чем он полезен
Маркетинг Маркетинг

Что такое брендбук компании и чем он полезен

Дарья Буркова - директор по маркетингу в iBOX.

Мы живем в мире, где слово "узнаваемость" для бизнеса имеет достаточно большую значимость. Узнаваемость понятие емкое, и подразумевает под собой миссию, какую-то особую философию компании или продукта.

Однозначно уже есть логотип, обязательно сайт, корпоративный слоган, в котором будут отображаться и миссия, и философия. А там, где сайт и логотип, присутствуют определенные цвета, которые укладываются в фирменный стиль.  В общем целый пласт устоявшихся решений, базируясь на которых и происходит позиционирование и строится узнаваемость.

А как не растерять такое количество информации вокруг бренда и проследить за тем, чтобы все соответствовало? При работе с фрилансерами, со СМИ, с инфлюинсерами? Здесь нам поможет брендбук. Это библия или паспорт бренда. Вся информация об эмоциональном содержании бренда, о правилах использования фирменного стиля, которая позволяет сохранить узнаваемость и оптимизировать разработку всех корпоративных материалов.

Создание такого документа ответственная и трудоемкая работа. Задействованы, как правило маркетологи, арт директор, дизайнер, копирайтер, все, кто в компании обладают внутренней бренд экспертизой. Объем и содержание у всех индивидуально разные, как и сами компании. Без обязательных пунктов в структуре не обойтись, но часто встречаются и индивидуальные. К индивидуальным можно отнести, например, правила оформления деловой документации, или какие-то внутренние элементы оформления спецодежды, торговых точек, сувенирная продукция, брендирование автотранспорта. Бывает и такое, что в брендбук включаются речевые обороты или особые корпоративные формулировки для приветствия покупателей.  Обязательные пункты достаточно стандартны для всех, это: описание бренда, позиционирование, константы фирменного стиля (логотип, стилевые элементы, цветовая палитра , фирменные шрифты).

Наличие брендбука помогает компании обеспечить качественную коммуникацию бренда с потребителем. Единые правила в работе с фирменным стилем, позволяют при любом упоминании компании, бренда, товара или услуги становиться узнаваемым среди своей аудитории. Пропадает необходимость работать с одним рекламным агентством или держать дизайнера в штате. Таким образом еще и расходы оптимизируется. Когда есть брендбук, то риск потери качества в отношении узнаваемости или позиционирования бренда сводится к нулю. Ведь в случае, когда все носители коммуникации с потребителем собраны в единый стиль, неизбежно повышается эффективность любой рекламной компании, а это то к чему стремится любой бизнес.