Как создать личный бренд. Пошаговый план на полгода

8 минут
Как создать личный бренд. Пошаговый план на полгода
На фото: Игорь Антонов

В чем сила личного бренда? Когда репутация работает на бизнес, а когда против него? Как написать книгу и стать экспертом в своей нише? Игорь Антонов, владелец маркетингового агентства «Antonov Agency», о том, как монетизировать собственное имя и сколько придется вложить в его раскрутку— в эксклюзивном интервью для «Wayxar».


Ваш персональный опыт служит доказательством того, что личный бренд можно монетизировать в бизнесе?

История становления моего бизнеса — свидетельство того, как заработать на публичности и на мощном личном бренде. К 30 годам я перепробовал многое в жизни — например, профессиональный спорт. Кстати, добился в нем мировых результатов – я вице-чемпион мира по кикбоксингу. Окончил Гродненский государственный университет, а также военную кафедру. Запустил с нуля и развил 4 бизнеса, создал онлайн-курс по личному брендингу. Основал международную организацию помощи детям под названием «Мастерская Счастья», которая работает в семи странах.

Организуя все эти проекты, я понял, что в результате создал и прокачал себя как личность и тем самым способствовал развитию своего Личного Бренда, за которым пошли все люди, соприкоснувшиеся с моими бизнесами и проектами.


Ваша первая книга «Личный бренд. Как создать мощнейший бренд, развить его и заработать миллион» была опубликована издательством «АСТ», где вы рассказываете о своем пути и опыте своих топовых клиентов, таких как Павел Титов — президент «Абрау-Дюрсо», Андрей Павлов – «Зенден Групп». Почему выбрали эту тему?

Согласитесь, на личном примере всегда легче показывать истину, и я обязательно рассказываю историю становления моего личного бренда моим клиентам. Мы живем в эпоху личного опыта: когда на первый план выходят экспертность, искренность, польза для аудитории, которую ты несешь. Уже сейчас очевидно, что личный бренд начинает плавно захватывать российский рынок, и в самые ближайшие годы те, кто сегодня воспользовался новыми возможностями, начнут пожинать реальные бизнес-плоды.

К тому же развитие социальных сетей дает сегодня практически каждому неограниченные возможности для продвижения своего персонального бренда.

Представить такое даже 10 лет назад было практически невозможно. Тогда основным инструментом продвижения все-таки были СМИ. А для работы с ними нужны были профессиональные навыки пиарщика. Сегодня СМИ никуда не делись, но их значение существенно меньше. И всё больше людей понимают значимость личного бренда, и те, кто раньше говаривал «деньги любят тишину» постепенно понимают, что для увеличения прибыли надо быть на виду, быть заметным, быть известным.


Вам не кажется, что для российской реальности понятие «личный брендинг» носит скорее негативный характер?

Отчасти работу с публичным образом связывают с шоу- или инфо-бизнесом. В большом бизнесе часто называют имена Чичваркина и Тинькова, намекая, что для собственного продвижения нужно творить эпатажные вещи. Тем не менее, скажу по опыту работы со своими клиентами, все больше российских предпринимателей начинают находить выгоду в работе над персональным продвижением. Это все-таки про доверие к фаундерам и топ-менеджменту. Кстати, самый знаменитый и успешный инвестор в мире Уоррен Баффет вывел формулу успеха еще много лет назад — он лично знал руководство всех компаний, куда делал основные инвестиции. Тщательно изучал все публикации и интервью в прессе. И держал акции 10–15 компаний, не распыляясь и регулярно интересуясь у руководства — как идут дела.

андрей антонов

Фото: @mr.__x


Чем различается бренд компании и бренд предпринимателя? Как их правильно и эффективно разделить?

ДНК любой компании равно личности его основателя. Вспомните Джобса и Apple, Брэндсора и Virgin, Цукерберга и Facebook. Не важно, называете ли вы компанию своим именем или нет, если вы сильный харизматичный лидер и стоите у истоков новаторской идеи, то вы = ваша компания, ее репутация и ценности. Создадите сильный персональный бренд – откроете новые возможности для своего бизнеса. Желание защититься от некорректных действий конкурентов сотрудников и даже партнеров — основная причина, по которой российские бизнесмены сегодня выбирают работу над личным брендом. Благодаря социальным сетям публичная огласка может за несколько часов расставить все точки над «i».


Можете привести конкретный пример, как это работает, зачем нужна публичность?

Дело Ивана Голунова — ярчайший пример. Публичность может многое. Репутация спасает. Благодаря публичности человек-бренд может защититься от нападок. Качественный, целевой контент может сослужить хорошую службу, что бы с вами ни случилось, потому что возводит определенную защиту вокруг вашего имени. Ни предприниматель, ни журналист, ни общественный деятель — никто не застрахован от нападок, но если у вас есть мощная поддержка, сформированная вами с помощью полезного контента, который вы несете людям и в который вкладываете душу, то совершенно точно, что вокруг вас образуется своего рода щит. Люди, которым вы дали пользу, которые считают вас ценным экспертом, поддержат вас.


Есть ли какой-то стоп-лист в личном брендинге?

К сожалению, личный бренд – это не волшебная таблетка, которая нужна всем и каждому. Существует ряд ограничений, которые демонстрируют, что порой стоит остаться в тени. Самая очевидная причина — нежелание человека, которому придется быть постоянно на виду, быть публичным.

Второй момент, про который часто забывают, – это экспертность. Прежде чем подниматься на сцену, писать книги и выступать перед СМИ, важно убедиться, что вы уже являетесь профессионалом, то есть отлично разбираетесь в теме и вам есть что сказать. Причем каждый ваш тезис должен подкрепляться личным опытом. Иначе можно легко потерять то самое доверие, за которым охотятся адепты персонального продвижения.


Кому действительно необходим сильный личный бренд, выход «в люди» и активная коммуникация с аудиторией?

Наибольшую отдачу от усилий по личному брендингу получат: 

  • творческие люди, чья стоимость услуг или товаров напрямую зависит от силы личного бренда;
  • самозанятые эксперты, развивающие бизнес имени себя;
  • предприниматели, заинтересованные в продвижении своего бизнеса через свою публичность;
  • менеджеры по продажам, стремящиеся усилить доверие среди своих потенциальных клиентов;
  • профессионалы, имеющие четкие карьерные цели и соответствующие компетенции для их достижения.

Конечно, есть люди, которым я никогда не порекомендую выходить в публичное пространство. Важно понимать, зачем вам публичность, личный бренд — что они дают. Если это желание принести пользу, поделиться опытом, знаниями, научить людей чему-то ценному, я считаю, что надо хотя бы попробовать. Но нужно четко понимать, что в основе сильного личного бренда лежит прочный фундамент. Мы знаем, что есть люди, репутации которых не страшны хейтеры: они лишь подогревают интерес к персоне. А есть так называемые «мыльные пузыри» — люди с мнимой, раздутой, несуществующей популярностью. Их «эффектом бабочки» восхищаются, но недолго.


В своей книге вы говорили об авторской методологии в работе с личным брендом клиента, в чем она заключается?

В том, чтобы создать аутентичный личный бренд. Наша команда разработали диагностику на стыке психологии и маркетинга – это:

  1. глубинное интервью;
  2. тесты;
  3. сбор обратной связи от покупателей, друзей, родственников и других контактов, которые нам предоставляет клиент.

Проводят диагностику психолог и продюсер – они выявляют ценности, миссию и архетипы клиента. Мы используем модель 12 архетипов, которые "смешиваются" между собой и дают уникальную "эссенцию" личности.

книга Андрея Антонова



Как много времени занимает разработка стратегии личного бренда?

Если это проект агентства – то минимум 3 месяца при активном вовлечении клиента. Самостоятельная работа требует большего времени.


Как занятому человеку найти время на работу с личным брендом?

Выделить немного времени, пусть даже 20 минут, но каждый день, на работу с личным брендом. Выбрать формат: соцсети, подкаст, статьи или что-то еще — ту текстовую форму, в которой вы чувствуете себя комфортно и уверенно. Чтобы получить высокий ROI, погрузитесь в работу над собой. Здесь важно помнить про силу маленьких шагов — делаем каждый день понемногу. В своей книге я даю конкретные инструменты. Для ваших читателей поделюсь примерным пошаговым планом на 3 месяца.


Примерный пошаговый план на 3–6 месяцев

  1. Продумать стратегию на 3–6 месяцев:
    • написать, для чего вам ЛБ;
    • нужно понять свои сильные стороны и то, на что поставить акцент при построении — личные качества, которые будут способствовать вашему росту и продвижению;
    • понять, в чем ваша ценность для других — определить или начать формировать экспертность.

    Продумать контент, найти 5–7 человек в инфополе и изучить их, найти тех, кто импонирует вам, отметить для себя их сильные стороны.

  2. Составить контент-план на неделю того, что вы хотите транслировать, и того, что происходит в вашей жизни.
  3. Придумайте историю — сторителлинг заходит лучше всего. Это может быть история вашей жизни, которая и привела к тому, что вы задумались о создании личного бренда и соприкоснулись с этой книгой. В крайнем случае начните вести свой Инстаграм в виде лайф-дневника. Если у вас есть экспертность или профессиональная деятельность, начните упаковывать ее.
  4. Раскрывайте свои личные качества, ценности, взгляды. Приводите примеры, рассказывайте о себе и тех людях, которые вас окружают.
  5. Выпишите 30 человек в Инстаграме, с которыми хотели бы познакомиться, и начните писать им предложения в директ с целью познакомиться. Приглашайте на встречи.
  6. Выставляйте после встреч с этими людьми фото в Инстаграме, пишите выводы после встреч, отмечайте этих людей — вы прокачаете себя, вы прокачаете свой блог. Отмечайте друг друга в сториз и предлагайте подписаться друг на друга.
  7. Давайте ценность в постах — люди, информация, интересный контент.
Самый лучший способ продвижения — качественный контент. Запомните: вся суть создания личного бренда состоит в создании своего имени и репутации, а также в том, чтобы о вас узнали как можно больше человек и признали вас, следовали за вами.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...