Продвижение стартапа без бюджета с помощью крауд-маркетинга, агрегаторов и медиа

4 минуты
Продвижение стартапа без бюджета с помощью крауд-маркетинга, агрегаторов и медиа

WEEEK — это система управления проектами и личным временем. И стартап. А у стартапов, как правило, очень мало денег. Значит, и вкладывать большие бюджеты в продвижение рука не поднимется. Выход один — на первых порах продвигаться относительно бесплатными и долгосрочными способами:

  • писать статьи в свой блог и другие медиа,
  • заниматься крауд-маркетингом,
  • размещаться в каталогах.

Так вы не только с большой вероятностью приведете новых пользователей, но и прокачаете SEO благодаря качественным внешним ссылкам.

Это история о том, как мы продвигали WEEEK с помощью крауд-маркетинга, агрегаторов и медиа, и о том, что нам это в итоге дало. Велкам!


Контент-маркетинг

Конечно, контент-маркетинг — понятие более обширное. Туда входят не только статьи, но и любой контент, с которого к вам могут приходить люди: видосики на «Ютубе», подкасты и так далее. Но для такого контента нужен продакшен, а значит, и много денег. Поэтому мы начали просто со статей.

Статьи можно писать в блог у себя на сайте, и тогда вырастет органический трафик. А можно писать на всякие популярные медиа. Мы решили писать и туда и туда.

У себя в блоге начали писать статьи еще с марта 2019-го. Правда, дело шло нестабильно — в марте вышло две статьи, а потом всего по одной месяц. Этого маловато. Хорошо выпускать статьи раз в неделю (в перспективе дойти до двух в неделю) — тогда трафик с поисковиков будет расти активнее. Но даже того небольшого количества статей, что мы выпустили в блоге, хватило, чтобы столкнуть органику с места.

С мая 2019-го мы запустили еженедельный патчноут-вестник WEEEK Week, в котором делимся с аудиторией информацией о регулярных обновлениях сервиса. Выходит до сих пор, не планируем останавливаться. Русскую версию публикуем на «Спарке» (сейчас начали еще и через редактор «ВКонтакте»), английскую — на «Медиуме». Потом раскидываем ссылки в соцсетях.

В июле 2019-го мы выступили на «Трибуне» vc.ru со статьей о WEEEK. Рассказали, с чего все началось и какими возможностями сервис оброс к тому моменту. Статья хорошо зашла, 36 человек в закладки добавили. А потом нашу статью еще упомянули в материале редакции vc.ru, привели в пример, как надо статьи в рубрику «Трибуна» писать. В итоге с vc.ru получили 112 регистраций.

Тогда же, в июле, мы каким-то образом попали в подборку планировщиков на «Лайфхакере». Получили 300 регистраций за 2 дня. Приятненько.


Крауд-маркетинг

Это посев отзывов, рекомендаций и комментариев на сайтах, где сидит целевая аудитория. Противоречивый (в плане этики), но действенный метод продвижения.

Всего за лето 2019 года мы оставили больше 2000 комментариев на различных форумах, под роликами на «Ютубе», в «Яндекс.Кью» и др.

Чтобы комментарии выглядели более-менее естественно, стоит посмотреть, что пишут люди, и постараться придерживаться похожего стиля. Нам повезло, пользователи таск-менеджеров — люди лаконичные :)

Ссылочки в комментариях хорошо повлияли на SEO и привели NN пользователей.


Площадки

Если у вас IT-стартап, у нас хорошие новости: существует просто огромное количество агрегаторов, каталогов и рейтингов IT-продуктов, в которые можно довольно легко попасть. Это, конечно, займет время, но оно того стоит:

  • в глазах поисковиков у этих ресурсов хорошая репутация, частичка которой перепадет вам через ссылки, так или иначе;
  • множество пользователей попадают на эти ресурсы, когда ищут различные приложения и сервисы.

У нас есть список из 100 англоязычных площадок, на которых можно разместить IT-продукты. Пишите в комментариях, кому скинуть ссылочку.

Мы выбрали несколько русских и англоязычных площадок, подготовили контент и сделали там свои странички.

Среди русскоязычных выбрали Startpack и LiveBusiness (старенький, но популярный ресурс). Среди американских: Betalist, Startup Buffer, BizzApps, Trend Hunter.

С вот этих агрегаторов, каталогов и в рейтингов к нам на сайт пришли 220 пользователей, которые конвертировались в 68 регистраций.


Что в итоге

Благодаря статьям в блоге и ссылкам на vc.ru, «Лайфхакере» и других сайтах органический трафик с марта по сентябрь 2019-го вырос в 51 раз (с 12 до 619 пользователей в месяц).

Реферальный трафик с июня по сентябрь вырос в 3 раза (со 170 до 507 пользователей в месяц).

Всего с марта по сентябрь мы получили 3218 регистраций.

Сейчас мы активно взялись за продвижение, но все так же не хотим тратить деньги на контекст и таргет. Отдаем предпочтение контент-маркетингу, соцсетям и всяким PR-активностям. Но это уже другая история.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...