Визуальные тренды 2020: как изменятся фотография и дизайн

10 минут
Визуальные тренды 2020: как изменятся фотография и дизайн
Следующий год стремительно движется в футуристическом направлении. То, что казалось невозможным, станет будничным и привычным, дизайнеры продолжат удивлять магией CGI-технологий, а художники — делать все, чтобы максимально точно визуализировать концепции и идеи, которые только зарождаются. Эстетика киберпанка, брутализм и противостояние ИИ - что еще нас ждет в 2020? Рассказывает Ирина Кромм, дизайнер.

Мир будущего

Расширенная реальность (XR) будет одной из главных тем в 2020 году.Она является горячей темой 2020 года и за его пределами: вот почему. Расширенная реальность растет, в этом нет никаких сомнений.Потребительский, коммерческий, промышленный -- все рынки, вовлеченные в пространство расширенной реальности (XR), видят рост -- как с точки зрения технологии, так и с точки зрения приложений, которые могут ее использовать. Прежде чем мы погрузимся в наше обсуждение, давайте сначала поговорим о том, что такое расширенная реальность.

Проще говоря, этот термин охватывает виртуальные, дополненные и смешанные реальности под одним общим термином. Будь то продукт, подобный Oculus Rift или Quest virtual reality (VR) headsets, или технология Google Glass augmented reality (AR), все они подпадают под термин расширенная реальность (здесь они называются XR). Подъем XR: изменение отрасли, как мы ее знаем По данным Visual Capitalist, XR, как ожидается, вырастет до размера рынка более $209 млрд в ближайшие четыре года. Это на 800% больше, чем их прогноз на 2018 год в размере $ 27 млрд.

Как эта технология, по прогнозам, революционизирует отрасли промышленности во всем мире? Во-первых, важно посмотреть, как технология применяется, или может быть применена:

Обучение: XR используется для обучения сотрудников выполнять свои роли и обязанности, когда они могут испытывать ситуации в безопасной и надежной среде. Медицинское пространство является идеальным примером, где студенты могут выполнять или испытывать операции, не рискуя благополучием пациента.

  • Промышленный: AR изменяет подход торговцев к рабочим местам, с наложениями и головными дисплеями, помогающими их ролям с информацией, схемами и аналогичными визуальными элементами для повышения эффективности работы и устранения ненужного времени, потенциально опасных ситуаций и необходимости ссылаться на внешние руководства или документы.
  • Шоппинг и розничная торговля: представьте себе, что вы покупаете дом, даже не ступая в него. Это становится возможным, поскольку AR и VR используются для привлечения клиентов и клиентов для просмотра свойств, примерки виртуальной одежды и многое другое. Покупки становятся более личными и индивидуальными, чем когда-либо, устраняя препятствия и барьеры для входа.
  • Развлечения: то, как потребители воспринимают развлечения, меняется с внедрением технологий. Вам нужно только посмотреть на видеоигровую индустрию, чтобы увидеть, что это правда. Продажи видеоигр виртуальной реальности, как ожидается, достигнут 22,9 миллиарда долларов к следующему году, сообщает Statista . Я также вижу предложения для таких событий, как музыка и фестивали, которые вводят виртуальную реальность в опыт.Очень скоро потребители смогут путешествовать по миру, сидеть рядом с друзьями и семьей и многое другое-даже не выходя из своих гостиных.

Доступность расширенной реальности

Мы рассмотрели, как XR может быть полезен или интересен на различных рынках, но насколько доступна эта технология?

Недавно Oculus представила две новые гарнитуры VR: Oculus Quest и Rift S. The Quest-это автономная гарнитура, не требующая привязки к компьютеру или аналогичной системе, в то время как Rift S не требует внешних датчиков, принимая технологию внешних датчиков наизнанку. Эти достижения устранили необходимость либо во внешнем вычислительном источнике (для квеста), либо в большем игровом пространстве (для Rift S).

Такие компании, как Valve, делают еще один шаг вперед, с его недавно объявленной гарнитурой, индексом Valve. Несмотря на то, что новая технология является более дорогой, чем большинство потребительских гарнитур, она вводит такие функции, как индивидуальное распознавание пальцев на контроллерах, а также улучшенное разрешение-установить в 1440 х 1600 пикселей на ЖК-панели.

Объем контента для виртуальной реальности увеличился во всех сегментах, а мировые расходы на VR — контент и приложения, по прогнозам, достигнут $1,84 млрд в этом году-это означает, что есть более высокий спрос на эти продукты и больше клиентов, чтобы продать их. Это определенно похоже на то, что мы находимся на пороге взрыва XR.

Что это означает для лидеров отрасли XR

Создавая высококачественный контент XR, лидеры в этом пространстве будут с большей вероятностью привлекать интерес со стороны бизнеса, стремящегося эффективно использовать технологию. Однако с появлением автономных гарнитур возникает совершенно новый набор проблем: как генерировать указанный высококачественный контент, будучи ограниченным вычислительной мощностью чипа Qualcomm Snapdragon 835 (подумайте о последних сотовых телефонах на рынке, за исключением худших).

По сути, VR-контент по — прежнему работает в рамках ограниченной мощности компьютера — AOI или автономные гарнитуры способны отображать только столько пикселей/полигонов для сцены-поэтому разработка для этих устройств имеет ограничения, о которых разработчики должны знать.

При снижении затрат, а также росте содержания и приложений для XR, следующие 12-24 месяцев, вероятно, приведут к взрыву достижений в области технологий и спроса как на потребительских рынках, так и в промышленных и коммерческих приложениях.

С учетом снижения затрат и увеличения числа пользователей разработчики контента XR должны будут знать об ограничениях и ограничениях устройств, а также о сложности создаваемых приложений. Одна из самых больших проблем здесь заключается в том, что создание виртуальных сред является большой работой.

Компании, стремящиеся внедрить иммерсивные технологии, должны знать о связанных с этим затратах, а разработчики контента должны иметь в виду аппаратный потолок для разработки приложений. Затраты немного выше на стороне разработки unity вещей, потому что это новая технология с совершенно новым набором правил и руководящих принципов для разработки, что означает, что есть более крутая кривая обучения и более длительный процесс обучения тому, как оптимизировать приложения для этих устройств. Талант к этому типу разработки пользуется высоким спросом и может стоить разработчикам контента больше, чем универсалистам, которые разбираются в регулярной unity/unreal development.

Имея возможность изменить то, как мы работаем, играем и создаем, XR-это следующая большая вещь-держите глаза на ней. Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии не просто повлияют на то, как мы проводим свободное время, общаемся и покупаем товары и услуги. Будьте готовы погрузиться в виртуальную среду в ритейле, искусстве, развлекательной индустрии и даже дома.

Популярными темами также будут автоматизация, робототехника, 5G, киберспорт, искусственный интеллект, нейронные сети, интернет вещей и другие объединяющие смарт-технологии. Компаниям нужно научиться эффективно использовать новейшие технологии, а авторам контента для микростоков — стать первыми, кто благодаря креативному подходу визуализирует их использование.

Неоновая антиутопия

Премьеры фильмов часто вызывают всеобщий ажиотаж, а в 2020 году его может создать ролевая видеоигра. Cyberpunk 2077 способна поднять новую волну переосмысления поп-культуры в жанре sci-fi, где главный акцент — на превосходстве искусственного интеллекта над человеческим. Киберпанк-эстетика часто затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества — сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» тому доказательства.

Развивая эстетику киберпанка, неоновые цвета и антиутопические мотивы могут повлиять на визуальную коммуникацию и вне цифровой среды. Этот тренд не оставит без внимания моду и подготовит другие сферы искусства и дизайна к футуристическим аллюзиям. Тенденция продолжится и со временем задействует новые технологии, чтобы погрузить нас в атмосферу будущего.

Огран-ИИ-чения

Будто в сюжете научно-фантастического романа, в 2020 году искусственный интеллект (ИИ) может взяться за решение задач, которые раньше выполнял человек. Благодаря еще более мощным компьютерам ИИ развивается со скоростью света и превосходит способности людей к обучению. Эти технологии меняют то, как мы покупаем, учимся, и влияют на ведение бизнеса и поведение потребителей во всем мире.

Обратная сторона медали — опасения общественности о том, что эти достижения могут привести к негативным последствиям. Примером стали недавние события в Гонконге, где использовали устройства и алгоритмы распознавания лиц протестующих. Настораживает и тема дипфейков, кибербезопасности и безопасности в целом. Если ведущие технологические государства, компании, общество и художники ищут решения текущих проблем, нам стоит готовиться к серьезной дискуссии об ИИ в 2020 году. Илон Маск уже пытался нас предупредить.


Баухаус снова и навсегда

Эстетика школы Баухаус, которая отпраздновала столетие в 2019 году, и сегодня продолжает влиять на дизайн. Художники и дизайнеры вдохновляются этим стилем и интерпретируют его в современном ключе.

Стиль Баухауса — это воплощение принципа «меньше значит больше». Он проявляется как в ручной работе, живописи, архитектуре и типографике, так и в веби графическом дизайне. Это больше, чем знакомая всем эстетика. В 2020 году Баухаус способен вдохновить и бросить вызов привычному порядку вещей.

Брутализм и цифровой декаданс

Брутализм можно не любить, но нельзя игнорировать. В своей основе он тесно связан с архитектурой, но его стиль и идеи захватили и цифровой мир. Благодаря повышенному вниманию к архитектурному направлению в Instagram пять лет назад брутализм вновь обрел признание. Сегодня это растущий бунтарский тренд, который буквально выталкивает и дизайнеров, и аудиторию из их зоны комфорта.

Грубая эстетика часто применяется в веб- и графическом дизайне, и хотя брутализм не всегда выглядит привлекательно, он здорово выделяется среди отполированных макетов, образцовых композиций и универсальных художественных решений. Брутализм может быть вызывающим, но его не следует путать с антидизайном.


Рассвет приглушенных оттенков

В противовес насыщенным, футуристическим цветам все больше внимания к себе привлекают мягкие и нежные палитры. Возможно, вы уже знакомы с цветом Tranquil Dawn, бежевыми полутонами и монохромными оттенкам этого года. На фоне смелых дизайнов и вызывающих арт-решений приглушенные оттенки транслируют утонченность, которая рождается в минимализме.

Компания WGSN сделала ставку на оттенок Neo-Mint, назвав его цветом года. Он перекликается не только с футуристическими настроениями, но и с растущей популярностью на приглушенные оттенки. Хотелось бы видеть больше цветовых трендов, которые помогут найти и подчеркнуть баланс между природой и технологиями.

Иллюзии восприятия

Все великие дизайн-проекты привлекают внимание. Оптические иллюзии или визуальная деформация композиции и типографики цепляют сильнее, чем идеальная картинка. Оторвать взгляд от такого дизайна невозможно — просто потому, что он нестандартный и предсказуемых рамок у него нет.

Наш ум запрограммирован на поиск закономерностей — и если их не будет, нам придется остановиться, задуматься и посмотреть шире, чтобы понять общую картину. Так и в дизайне. Используйте искаженные шрифты и элементы — и аудитория точно замедлится, чтобы оценить и понять замысел дизайнера.


Эксперименты в моушн-график

С правильными инструментами можно создавать проекты, которые одновременно и соблюдают, и нарушают законы гравитации. Продолжая прошлогодний тренд — Переход в 3D, дизайнеры экспериментируют в анимации с плавными движениям, текучими и разобранными на фрагменты формами.

Объединяя анимацию, технологии, искусство и дизайн, художники часто вдохновляются природой и естественными формами. Они изобретают новые элементы или визуализируют химические реакции с помощью анимации. В результате рождаются работы — гипнотизирующие, с яркими 3D-элементами, которые не поддаются законам гравитации. Этим они привлекают внимание и окутывают динамические онлайн-дизайны мистическим флером.


Переход на вертикаль

Сегодня большую часть цифрового контента мы потребляем с мобильных устройств. Поэтому вертикальные видео — приоритетный формат для брендов, инфлюенсеров и простых пользователей социальных сетей. Вертикальные публикации получают на 90% больше просмотров, чем посты с изображениями.

Спрос на готовый контент для социальных сетей растет. Бренды ищут быстрые решения, и даже стоковые платформы адаптируются к новому стандарту вертикального формата. Это значит, что у авторов контента появляется больше возможностей для экспериментов с композицией в портретной ориентации.


Детали крупным планом

Фокусируясь на общем плане, легко упустить из виду что-то действительно важное. Чтобы акцентировать внимание на качестве и подчеркнуть свою открытость и честность, бренды показывают продукты крупным планом. Несколько топовых компаний в 2019 году уже использовали этот тренд.

Эта тенденция означает, что будет меньше постпродакшена не только в рекламе, но и фотографии в целом. Используйте минимум ретуши и делайте акцент на деталях, чтобы показать суть проекта.

Тренды в визуальной коммуникации — отправная точка для интерпретации, адаптации, создания новых стилей и улучшения тех, которые уже существуют. Вне зависимости от сферы, в которой вы работаете, этот обзор познакомит вас с идеями и темами, которые будут жить в сети и, в конечном итоге, окажутся на ваших экранах.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...