Как сделать командную работу в онлайне по-настоящему эффективной
Офис Офис

Как сделать командную работу в онлайне по-настоящему эффективной

Меня зовут Анна Найш, я CEO международного ИТ-стартапа Granatum Solutions. Мы предлагаем сервис для результативной командной работы, помогаем организациям выстраивать эффективные бизнес-процессы в режиме онлайн.

Глобальный кризис, связанный с пандемией COVID-19, ускорил тренд на цифровизацию и переход в онлайн даже в традиционно офлайновых сегментах рынка, таких как ресторанная отрасль или event-индустрия. Управление проектами и принятие решений, совещания и брейнстормы, конференции и форумы, корпоративное обучение и тренинги, даже нетворкинг и тимбилдинг — все это уже несколько месяцев живет по новым законам виртуального мира. И все это можно делать на Granatum Solutions.

С начала карантина число наших клиентов выросло в три раза, сегодня нашим решением пользуются «Газпромнефть», Корпоративный университет Сбербанка, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, авиакомпания «Меридиан», «Росатом», Школа ресторанного менеджмента Novikov School и другие компании. На нашей платформе также прошло несколько крупных мероприятий, например, IX межрегиональный фестиваль индустрии событий «Event-Прорыв», второй этап XX фестиваля креатива в маркетинговых коммуникациях Silver Mercury, собственные конференции Granatum Shake и Assessment Tech 2020.

Международная конференция о будущем онлайн-ассессмента в цифровую эпоху Assessment Tech 2020, которую мы организовали на нашей платформе

О продукте

Granatum Solutions как продукт состоит из трех компонентов: облачной ИТ-платформы, собственной методологии и клиентского сервиса. У нас есть команда in-house-разработчиков и собственный отдел методологии, к каждому клиенту прикрепляется персональный менеджер, а техподдержка доступна 24 × 7 в любом часовом поясе.

Сегодня наше решение применяется в трех основных сферах:

  • обучение и развитие — от разовых тренингов до корпоративных университетов: мастер-классы, вебинары, проверка знаний, ассессмент;
  • встречи и совещания — стратегические сессии, мозговые штурмы, мастермайнды, переговоры, ретроспективы;
  • мероприятия — конференции, форумы, фестивали, круглые столы, квизы, защиты проектов.

Инструменты и функции Granatum Solutions открывают новые возможности для интерактивной командной работы и позволяют сделать онлайн-сессию не менее динамичной и увлекательной, чем в офлайне, или даже превзойти онлайн-формат. На платформе у спикера есть все необходимое для того, чтобы не просто быть «говорящей головой», а делать слушателей активными собеседниками и вовлекать их в процесс.

Вот основные возможности продукта на сегодня — их число постоянно увеличивается, наши разработчики внимательно изучают все запросы клиентов и выпускают новые релизы примерно раз в две недели:

  • видеопанель в режиме вебинара (до 500 слушателей) или свободного вещания (до 200 участников, до 25 спикеров);
  • деление на группы до 20 человек;
  • создание разных сценариев работы со своим набором заданий для каждой группы;
  • работа в параллельных потоках со свободным перемещением участников между ними;
  • общий, командный и персональный чат;
  • стикеры для обмена мыслями, ответов на вопросы и голосования;
  • интерактивная доска для рисования;
  • тесты с разными вариантами заданий;
  • набор разнообразных тематических блоков, отражающих специфику любого типа контента;
  • возможность планировать сессию заранее и быстро корректировать ее по ходу работы;
  • совместная работа с документами, презентациями и таблицами;
  • интеграция видео на YouTube;
  • демонстрация экрана, доступная не только спикерам, но и слушателям.

Важно, что все необходимые для работы файлы и документы доступны в едином пространстве с видеопанелью и участникам не нужно переключаться между вкладками и переходить в другие приложения, что позволяет экономить когнитивные усилия.

Скрин платформы и пример работы со стикерами

О методологии

Мы используем научный подход к управлению мыслительным процессом и групповой динамикой. Закладывая методологическую базу нашей платформы, мы опирались на особенности когнитивного восприятия информации, результаты нейроисследований и особенности визуального восприятия для того, чтобы максимально вовлекать участников в процесс групповой работы и помогать им вместе находить оптимальные решения.

Вот несколько примеров:

  • мы задействуем разные зоны головного мозга (зрительная кора, слуховая кора, моторные зоны), чтобы помогать усвоению информации;
  • чередуя разные виды активности участников, мы помогаем держать их внимание в фокусе;
  • предоставляя возможность работы в командах, мы поддерживаем эволюционное стремление людей объединяться в группы;
  • во время как синхронного, так и асинхронного обучения мы делаем человека активным, а не пассивным участником процесса;
  • персонализируя виртуальное пространство сессии и оформляя его в индивидуальном или корпоративном стиле, мы делаем рабочую среду более знакомой и комфортной.

Примеры разных вариантов заданий для участников

Оформление виртуального пространства в корпоративном стиле для авиакомпании «Меридиан»

О монетизации

Стоимость наших услуг для клиентов складывается из абонентской платы и дополнительных услуг (разработка сессии и ее брендирование под клиента, сопровождение сессии, обучение работе в онлайне и фасилитаторским навыкам и т. д.).

Размер ежемесячной абонентской платы определяется не проведенным на платформе временем, а количеством пользователей — как показала практика, такая тарификация удобнее для наших клиентов, потому что упрощает планирование и бюджетирование. В случае с крупными единовременными мероприятиями применяются разовые платежи, которые также зависят от количества участников и сложности сценария.

О команде

В нашей команде 35 человек, которые живут в восьми странах мира. Большинство сотрудников фронт-офиса базируются в Израиле и в Европе, разработка и техподдержка — в России и Украине.

Инвестор и акционер компании — серийный предприниматель, ученый и преподаватель Ральф Вайнтруб, на его счету два успешных международных бизнеса с миллиардным оборотом. Именно ему принадлежит идея создания продукта, который изначально задумывался как внутренняя платформа, призванная объединить людей из разных стран в работе над социальным проектом и сделать их онлайн-взаимодействие в виртуальном мире максимально эффективным. Ральф остается нашим визионером и сегодня, он активно участвует в стратегических сессиях команды и в развитии продукта.

Ральф пригласил меня занять позицию CEO осенью 2018 года. Мой предшествующий опыт в HR (до этого я 15 лет работала с персоналом в российских и зарубежных компаниях на позициях от HR Generalist до HR Business Partner) и MBA по специальности «Управление персоналом» очень пригодились для того, чтобы структурировать продукт по обучению и развитию людей и команд и начать предлагать его HR-департаментам и корпоративным университетам. Бета-версия платформы вышла на рынок в апреле 2019 года, продукт в его нынешнем виде появился в ноябре.

Сегодня за всю техническую часть решения отвечают наш CTO Андрей Малыгин и руководитель разработки Алена Дядченко. Оба они в проекте уже много лет, помогали Ральфу делать еще тот самый первый, внутренний продукт, и нынешний Granatum Solutions — это и их «ребенок» тоже. Андрей живет в Валенсии, Алена — в Саратове, вместе они руководят нашей ИТ-командой из 22 сотрудников разработки и техподдержки.

У меня есть еще четыре «правых руки». Это руководитель отдела методологии Йудит Вайнштейн-Грос, директор по маркетингу Марина Кирзнер, директор по продажам Ольга Маневич и руководитель отдела по работе с клиентами Полина Житомирская. Йудит — эксперт в области педагогического дизайна и визуального восприятия информации, создания мотивирующей образовательной среды, интерактивных методик и инструментов для онлайн-обучения с 17-летним опытом. Марина более 20 лет занимается маркетингом, аналитикой и брендингом, ее часто зовут выступать на маркетинговые конференции «Морошка», «БизнесРинг» и антиконференции от EdMarket, она также ведет свой проект «Маркетинг: стратегия и практика» и пишет статьи для деловых и отраслевых СМИ. Ольга — руководитель с 20-летним стажем в области сервиса и продаж в крупных международных компаниях, лингвист, корпоративный тренер, специалист по межкультурным коммуникациям. Полина — эксперт по организационной психологии, она 18 лет проработала с персоналом в российских и международных компаниях и защитила МВА Kingston University по стратегическому менеджменту. Мы живем в Израиле, но у нас также есть коллеги в Аргентине, Италии, Лихтенштейне и Польше — помимо России и Украины.

До пандемии мы старались встречаться ключевой командой хотя бы 1—2 раза в год. Со многими коллегами мы не только работаем вместе, но и дружим семьями.

О цифрах и географии

Сегодня на нашей платформе уже работают более 10 000 пользователей из Европы, Канады, России, СНГ и США. У нас более 40 частных и корпоративных клиентов. В ближайших планах — более активная географическая экспансия и дальнейшая локализация продукта для европейских стран и США, а также выход на новые целевые аудитории.

О своей команде и нашем продукте я могу говорить бесконечно. Если у вас остались вопросы, пишите нам, а лучше приходите на демо — все покажем и расскажем!