Онлайн-корпоратив: провести так, чтобы соседи захотели в гости
Офис Офис

Онлайн-корпоратив: провести так, чтобы соседи захотели в гости

В Москве теперь уже официально отменены новогодние гуляния, ярмарок не будет, рестораны и клубы не работают после 23:00, театры и кино ограничены в потоке гостей, музеи и развлекательные центры закрыты до 15 января. Похоже, что все будут праздновать и проводить каникулы в кругу семьи и/или друзей, «Голубого огонька» и Netflix (американский стриминговый сервис). Новый год пройдет в стиле шоу на MTV «По домам!».

Карина Абдуллаева, руководитель Event-практики коммуникационного агентства PR Partner, рассказывает, как в сложившихся условиях подбодрить команду и устроить традиционную вечеринку в онлайн. А также надеется, что 2021 не будет похож а 2020.

Уже середина ноября, а поэтому слоты на онлайн-корпоративы улетают, как горячие пирожки. Ещё бы, ведь на кону лояльность сотрудников. Каждый пережил испытания самоизоляцией, отменой отпусков, стрессом от сокращений, а теперь от посменной или перманентной удаленной работы и пр. Все просто устали, хочется чуда и свободы. Лишить команду праздника в такой ситуации — все равно, что демотивировать.

На самом деле не всё так плохо. Онлайн-мероприятия не сильно отличаются от офлайн (за исключением коллег и ведущего, которые не рядом, а по ту сторону экрана и иногда зависают, но в другом смысле). Можно устроить такой же «пир горой», заказав мини-фуршет на дом каждому участнику: блюда, напитки и пр. Создать концепцию и фирменный стиль ивента, украсить онлайн-площадку (тематическими фонами для Zoom-конференций, к примеру) и доставить необходимый реквизит сотрудникам. А также вручить подарки через курьеров, но заранее и с подписью, когда можно открывать. Ничто не должно помешать сюрпризу, даже удаленка.

Одно из неочевидных преимуществ онлайн-ивента — возможность растянуть праздник на несколько дней, недель или даже месяц. Например, развитие сюжета квеста может стартовать в начале рабочей недели, а закончиться в конце с вечеринкой, подарками и теплыми речами в онлайн-конференции. Плюс, если участники-сотрудники активные, то их можно вовлекать заранее, например, снимать ролики, монтировать целые фильмы и устраивать показ, как дополнительное развлечение.

Главный инсайт агентства на сегодня — все хотят веселья, но никто не хочет просидеть весь праздник, смотря в монитор и ничего не делая. Праздничные программы, стендапы,  концерты и пр. — антитренд. Квесты, квизы, вовлекающие игры, тимбилдинги — топ запросов. Можно разработать сценарий, который будет состоять из общих активностей или командных (на площадках вроде Zoom есть возможность разбивать участников на комнаты).

Большинство клиентов PR Partner ещё с сентября ориентировались на онлайн-корпоративы — не просто праздничную программу, а квесты, чтобы сотрудники не скучали перед мониторами. К примеру, одна из таких концепций — «Что было в 2020, остаётся в 2020!». Есть ещё категория клиентов, которая до сих пор выбирает между подарочными наборами и вечеринками в офисе (но ограничения количества коллег в таком случае избежать не получится, конечно).

В прошлом году онлайн-корпоративы не заказывал никто. А теперь таких запросов большинство. О «классических» вечеринках в ресторанах, базах отдыха и развлекательных клубах не идет и речи. Компании смирились с ситуацией и хотят подарить команде праздник (хотя бы дистанционный!), а мы просто адаптировались под новую реальность.

Мне кажется, что даже если бы рестораны были доступны для корпоративов, то многие компании все равно бы выбрали онлайн-формат. Из-за кризиса праздничные бюджеты либо на нуле, либо жестко сокращены. А на дистанционке не нужно тратиться на площадку, оборудование прочее. Достаточно ноутбуков сотрудников и организационно продуманной доставки реквизита, еды и подарков. Если есть возможность делегировать такую задачу агентству, то вообще ни о чем беспокоиться не придется — только оплатить работу, согласовать детали и сценарий, а также дать отмашку.

Но в новогодних корпоративах не все изменилось. Клиенты все равно выбирают декабрь, чтобы отпраздновать окончание года и начало нового. Те, кто сейчас работает в офисах, бронируют первую половину месяца; те, кто на удаленке — самые горячие даты. Например, 25 декабря. Наверное, окончание этого года — самый активный сезон для сотрудников доставки.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.