Где и как найти клиентов: принципы работы CLUB500
Личная практика Личная практика

Где и как найти клиентов: принципы работы CLUB500

Каждый второй предприниматель сталкивается с проблемой поиска клиентов для своей компании и своего продукта. Даже самая успешная компания в год может терять 5–10 % своих клиентов. Найти новых потенциальных клиентов в бизнес-сообщества России особенно затруднительно.
 
Исполнительный директор крупнейшего премиального бизнес-клуба «CLUB 500» Андрей Веселов поделился способами привлечения клиентов на примере их компании.
 
«CLUB 500» — самый большой премиальный бизнес-клуб в России и СНГ, в который входят 500 предпринимателей, топ-менеджеров с личным доходом от 1 000 000 рублей в месяц.
 

Анализ действующих клиентов

Прежде всего необходимо проанализировать портреты уже действующих клиентов, в нашем случае — это были резиденты. Из исследования вы выявляете их средний возраст, количество заработной платы, увлечения и, самое главное, превалирующую сферу бизнеса. Вы должны составить четкий портрет вашего среднестатистического клиента.
 

Настройка рекламных компаний

Следующее, что необходимо сделать, — начать тестировать рекламные кампании в Facebook и Instagram. Почему именно тестировать? Потому что довольно сложно сразу же нащупать места, где обитает целевая аудитория. Мы изначально производили настройку рекламы исключительно по интересам (например, предпринимательство, бизнес, финансовые рынки), ведь люди, которые интересовались этими сферами, вероятнее всего, и были бизнесменами, которые нужны были нам. Вы, соответственно, продумайте интересы своей целевой аудитории.
 
После первого тестирования мы изменили концепцию и начали настраивать рекламу по-другому. Вы вручную можете выбрать только возраст и геолокацию, а Facebook уже сам с помощью искусственного интеллекта ищет людей, которые заинтересовались рекламой и начинали оставлять заявки. Благодаря этой настройке мы нашли целевую аудиторию Клуба. Но основной задачей команды оставалось сделать посадочную страницу такой, чтобы клиент, который заходит туда, понимал, что это ему подходит. После просмотра подробной информации на посадочной странице, клиент оставлял заявку. Как раз, когда он это делал, Facebook считал это за лид (целевое действие) и после этого уже сам выбирал похожих людей.
 
Наш поиск клиентов осложнялся еще и тем фактом, что предпринимателей в России в принципе очень мало, а компаний, которые подходят Клубу, ещё меньше. Например, во всей России компаний, которые подходят под критерии Клуба — оборот от 50 млн в год, примерно 400–500 тысяч. Для сравнения, компаний с оборотом от 1 млрд рублей всего 70 тысяч.
 

Настройка горячих запросов

После пройденных пунктов наша команда начала использовать горячие запросы в Яндекс.Директ. Например, если люди пишут в поисковике «Вступить в бизнес-клуб», то первый поисковой запрос выдает наш «CLUB 500». Здесь также необходимо настроить конкурентную рекламу. Например, когда люди ищут клубы-конкуренты, то в списке все равно первый выпадает «CLUB 500».
 

Настройка СЕО

Одним из важнейших критериев оптимизации работы Клуба была настройка CEO, чтобы даже без рекламы Клуб оставался в топе. Была произведена настройка Google.Карт, Яндекс.Карт и 2gis. «Club 500» есть на всех этих площадках, там виден сайт, контакты — клиенты также могут это видеть и оставлять заявки.
 
На данный момент существует более 150 источников трафика. Любому бизнесу нужно определить, какие источники ему подходят больше всего.
 

Работа с существующими клиентами

Обязательно должна проводиться работа с текущими клиентами методом бесплатной рекламы. Как пример, мы с командой для внутренней коммуникации разрабатываем специальные stories для действующих резидентов, которые они скачивают, выкладывают к себе и отмечают Клуб. Друзья резидентов видят наш аккаунт у них, переходят, интересуются. Аудитория наших клиентов с небольшими личными аккаунтами — это, как правило, знакомые, друзья-предприниматели и их близкое окружение. Поэтому они видят эту рекламу у своего друга, доверяют его выбору и, как следствие, — могут оставить заявку на вступление.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.