Сервис цветочных наборов: почему подписка?
Личная практика Личная практика

Сервис цветочных наборов: почему подписка?

В этой статье я буду рассуждать с позиции собственника бизнеса.

В первой статье цикла уже отметила, что финансовая модель бизнеса по подписке привлекательна тем, что Собственник может планировать выручку на длинные горизонты.

Есть еще и такое понятие, как «жизненный цикл клиента» и вот подписка на 30% в отношении ритейла выигрывает. Два главных фактора, которые выделила я:

  • Человеческий мозг ленив: сделал одну операцию и получил приемлемый уровень сервиса/продукта, вряд ли кто-то слезет с этой иглы.
  • Подписка формируется, как правило, на товары регулярного спроса. Поэтому в товарной группе лидером подписки остаются проекты по доставке еды.

И, если с подпиской на кино и еду все сходится - эти вещи стали уже неотъемлемой частью жизни в большом городе. То с подпиской на цветы сложно, потому что это товар событийного спроса. Букеты дарят на дни рождения, годовщины и другие праздники, то есть к событийности добавляется еще и планирование спроса.

Это уничтожает идею подписки на цветы.

Но LetLoveBLOOM – интерьерное решение, где мы привозим цветочные наборы, а ты на свое усмотрение собираешь цветочную композицию.

И давайте уже обратим внимание на то, что срок жизни цветка составляет от 7 до 10 дней. Именно это качество товара делает цветочную подписку реальностью – необходимость регулярного обновления.

Продолжу развивать свою теорию о регулярности и необходимости. Ведь даже у подписки на еду есть два сегмента: тебе привозят готовые блюда или тебе привозят заготовки, из которых сам готовишь. Так вот, для семейного формата заготовки остаются лидерами рынка, потому что возможность сделать самим – это очень мощный триггер. Тут включается и гордость за себя и смелость и творчество, даже бунт! Ведь ты можешь проигнорировать рецептуру или последовательность!

Цветочные наборы LetLoveBLOOM именно такие.

Мы даем заготовки, разнообразие цветов, стильные и неожиданные сочетания, инструкции и качество.

Сталкивались с тем, что подаренные букеты уже на третий день летят в ведро? Все, потому что у собственников цветочных лавок одной из целью стоит снижение списаний отживших цветов. Такие растения легким движением руки добавляют в твой букет. Подписка на цветы дает возможность нам привозить свежайшие цветы в бутонах сразу к нашим покупателям. Мы знаем о спросе наперед, чего нет у лавок и цветочных магазинов.

LetLoveBLOOM изначально формировался с высоким запросом на сервис. На сайте есть разделы цветочной подписки, разовых наборов и акций. Мы используем все доступные каналы общения с потенциальным клиентом:

  • Чат на сайте
  • Форма обратной связи
  • Direct
  • Комментарии в социальных сетях
  • Мессенджеры
  • Квизы

Собираем обратную связь, просматриваем профили покупателей, интересуемся их жизнью – это все делает нас ближе, создает эмоциональные связи. И уже норма, что клиент остается именно с нами из-за отношения.

Нам трижды предлагали сформировать ботов для быстрой обработки входящих запросов, якобы это повысит конверсию. И есть в этом правильный мотив: бот не болеет и не спит и у него всего хорошее настроение. Для меня же LetLoveBLOOM – это про эмоции, которых бот никогда не выдаст.

Модель подписки автоматически ведет к тому, что LetLoveBLOOM должен быть технически хорошо оснащен. А это

  • Инструменты учета
  • Логистика и склад
  • CRM
  • Маркетинг и социальные исследования
  • Сайт

В то же время именно это дает команде гибкость. Нам не нужны большие площади, и мы не привязаны к одной локации. Каждый может выполнять свои задачи автономно. Всегда есть краткосрочные на месяц и долгосрочные, стратегические цели на квартал/год.

Команда растет, для каждого это отличный опыт: вывести новый продукт на рынок и занять прочные позиции.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.