Как мы разработали медицинские аппараты Cordus и Sacrus, и теперь продаем их в 48 странах мира
Стартапы Стартапы

Как мы разработали медицинские аппараты Cordus и Sacrus, и теперь продаем их в 48 странах мира

Юрий Корюкалов – ученый, нейрофизиолог, основатель стартапа НейроТехнолоджи.

Главные разработки стартапа – аппараты для лечения позвоночника Cordus и Sacrus. Их можно использовать в домашних условиях за счет простоты, безопасности и доступной стоимости. Стартап официально запущен в 2015 году.

Почему мы создали Cordus и Sacrus?

Говорят, что хорошая бизнес-идея должна закрывать твою личную боль и проблему. У меня вышло именно так. Когда я был студентом, то помогал отцу, таская тяжелые металлические листы для сварки ворот. В итоге дотаскался и сорвал себе спину. Тогда я впервые подумал о том, что было бы здорово помочь себе самостоятельно, имея под рукой какой-нибудь аппарат.

Я забыл про эту идею на 8 лет – занимался наукой и писал кандидатскую, пока мне не позвонил мой товарищ Виталий, предложив создать аппарат для лечения позвоночника. Картинка схлопнулась, и мы принялись за работу. В 2012 году мы выпустили Cordus (аппарат для 3 отделов спины), а спустя 4 года – Sacrus (аппарат для крестца и шеи) и Cordus Pro (с подстройкой под индивидуальный тонус мышц).

Главная боль наших клиентов – незнание, куда обращаться за помощью или боязнь потратить больше 30 000 рублей на пробную терапию в клинике.

По сути, раньше у людей было 3 варианта:

  • заняться самолечением
Которое, к слову, почти никогда не помогает. Разработок по типу «волшебной таблетки» на рынке никогда не было. Если у человека болела спина, он покупал мази, пил анальгетики или делал самомассаж. Как вы понимаете, на причину проблемы это никак не влияет.
  • сходить к врачу
Это мануальный терапевт или остеопат. Проблема в том, что у грамотных врачей запись забита на месяц вперед, а помощь людям нужна здесь и сейчас. Это дорого и долго – скорее всего, врач назначит курс лечения, который не все смогут посетить. Для одних общая стоимость будет неподъемной, другие просто прервут курс на половине, поэтому успеют лишь снять острую проблему.
  • не обращать внимания на проблему
Это хуже всего. Если человек поиграет в самолечение, то спустя какое-то время все равно обратиться ко врачу. Но многие не делают даже этого, просто «забивая» на боль. Пройдет несколько лет, и человека отправят на операцию, потому что помочь по-другому уже нельзя.

Мы нашли выход – разработать аппараты, которые не стоили бы астрономических денег, но эффективно работали с причиной проблемы. Человеку достаточно 15-20 минут, чтобы полностью проработать весь позвоночник. Врача он может посетить один раз в год, чтобы просто сделать check-up своего здоровья.

Все разработки запатентованы, товарный знак зарегистрирован.

В чем уникальность стартапа

Особенность аппаратов в том, что они действительно могут заменить посещения мануального терапевта или остеопата. Их анатомические вершины погружаются прямо в спазмированные мышцы на рекордную глубину – 25-28 мм. Это так глубоко, что туда никогда не доберутся руки даже самого опытного остеопата.

В остальном мы просто поработали над методикой терапии, добавив специализированные упражнения с аппаратами. В самих аппаратах мы реализовали 4 принципа мануальной терапии:
  • релаксация
  • растяжение
  • мобилизация
  • стабилизация
Теперь полноценную терапию можно пройти в домашних условиях. Сейчас мы развиваем клиентоориентированность, чтобы у нас было комфортно и безопасно купить, а при необходимости - получить бесплатную консультацию. Например:

Ввели возврат денег, если аппарат не помог

Если покупателю не стало лучше после 30 дней использования, мы без вопросов вернем ему деньги. Если вы продаете товар, который гарантированно помогает (в нашем случае это доказано клиническими исследованиями и 60 000 пациентами), то можете позволить себе такой ход. В противном случае эта фишка разорит любую компанию. Возможность получить деньги и не пользоваться бесполезным инструментом успокаивает людей. А мы лишь в 1 случае из 120-150 можем получить возврат, который связан либо с тем, что человек довел себя до операции и теперь может пользоваться только одним аппаратом, либо с тем, что он оказался в зоне противопоказаний (например, имеет остеопороз), но не отметил это при заказе.

Начали спокойно объяснять принцип работы

На мой взгляд, люди устали от глянцевых видео и лакированных презентаций. Поэтому я создал YouTube-канал, где стою в обычном врачебном халате, спокойно рассказываю про аппараты и раскрываю причины нарушений в позвоночнике на доступном языке. Это полезно – люди учатся помогать себе сами и понимают, что и как работает.

Добавили приятные бонусы

Например, к заказу мы прикладываем мануалы со списком упражнений, которые закрепляют полученный результат. Часто дарим презенты – например, натуральный хондропротектор или силиконовый чехол для аппарата Sacrus, чтобы обеспечить максимально комфортную терапию в хронических случаях. Мы постоянно снимаем ролики, в которых ничего не продаем, а просто делимся полезной информацией. То же самое происходит в нашем блоге и социальных сетях.

На чем мы зарабатываем

Зарабатываем мы на продажах, 80% из которых получаем не из России. Мы довольно рано поняли, что медицинский стартап в нашей стране – дело долгое, дорогое и сначала вызывающее недоверие. Поэтому в первые же годы занялись экспортом. Теперь наши аппараты покупают во всем мире, включая США и Европу. Население этих стран очень заботится о своем здоровье – если у француза болит спина, он начнет оперативно решать эту проблему без ожидания существенных ухудшений. У нас такого нет.

Сейчас экспорт приносит нам более 80% прибыли. Причем без больших вложений – первые 3 дилера нашли нас сами. Главными покупателями стали врачи, остеопаты, йоготерапевты и обычные люди с проблемами.

Сколько мы вложили в стартап и как привлекли инвестиции

На первых порах я делал всё на свои деньги, полностью оплатив разработку аппаратов, их апробацию и модернизацию. Но вот пресс-форма для их изготовления стоила 1,8 млн рублей. Таких денег у меня не было, поэтому я привлек инвестиции типа FFF – подрядил семью и друзей. В итоге вышел на предпринимателя, который, хоть и был далек от медицины, но вложился в проект.

Других инвестиций мы не привлекали. Это была конкретная сумма под конкретную покупку, и я её получил. Инвестор боялся вкладываться в маркетинг и развитие бизнеса, поэтому этим я снова занимался на свои деньги и с помощью своих компетенций. В общей сложности на полноценный запуск за 2 года ушло 5 млн рублей.

Кто у нас работает

Я по-прежнему продолжаю научные разработки, но преимущественно делаю это сам. В проекте заняты коммерческий директор (мой давний товарищ), специалист по ВЭД, инженер, менеджер по логистике и производству, маркетолог и pr-специалист. Это ключевые сотрудники – все, кроме последнего, живут в Челябинске.

Мы практически не привлекаем аутсорс, за исключением главбуха и дизайнера, который не находится в штате, но периодически выполняет наши задачи. Я получил очень негативный опыт от работы с маркетинговыми агентствами, которые просто сливали бюджет и не вникали в наш продукт. Поэтому и маркетингом, и развитием мы занимаемся сами. У нас маленькая команда, но каждый человек в ней полностью погружен в бизнес.

География перспективных рынков

Если говорить про идейные планы, то это Россия. Мы понимаем, что здесь много не заработаем, но аппараты мы создавали ещё и «для своих». Хочется, чтобы мы могли приносить пользу россиянам, а не только иностранцам.

Основной доход мы получаем из-за границы. Логично, что нашу прибыль увеличит сотрудничество с новыми дилерами из неосвоенных стран. Например, в Европе мы представлены только во Франции, Бельгии, Испании, Болгарии и Словакии. Вся инфраструктура, чтобы дилерам было комфортно работать, уже создана. У Европы очень большой потенциал – местные жители отводят здоровью ключевое значение и с радостью пробуют всё, что им поможет.