От FMCG к финансам: история основателя стартапа Fan.Money

3 минуты
От FMCG к финансам: история основателя стартапа Fan.Money
На фото: Сергей Черёмуш

Сергею Черёмушу 38 лет. Все 3 образования профильные: товароведение и коммерческая деятельность (Симферопольский кооперативный техникум), менеджмент организаций (Симферопольский университет экономики и управления) и инновационный менеджмент (дополнительное образование в МФТИ). Начав трудовую деятельность торговым представителем сразу после техникума, к моменту окончания учебы в ВУЗе, уже 2 года был директором филиала иностранной компании “AXXON” в Крыму, а потом и в Днепропетровске. В 23 года стал коммерческим директором “Баядера-импорт”, крупнейшего импортера элитного алкоголя в Украине. И уже в 2005 году в качестве управляющего партнера совместно с партнерами, среди которых были предприниматели из списка ТОП-30 богатейших людей в Украине, начал развивать группу компаний “Bestseller”, которая в свою очередь была частью ритейлера № 1 в Украине и занималась импортом, дистрибуцией и трейд-маркетингом FMCG. А через 6 лет, выкупив долю старших партнеров, начал развивать бизнес вместе со своим братом. Бизнес дальше начали строить как международную группу компаний (Россия, Украина, РК, РБ, ЕС, США). А с 2013 года стали развивать в секторе FMCG инновационные проекты (SaaS, Apps, E-commerce).

К идее финансово-инвестиционной платформы Сергей пришел в 2018 году. Причем подтолкнуло его на эту идею нежелание платить грабительские комиссии финансовым платформам и посредникам. Дело в том, что Сергей, привлекая внешнее финансирование для компаний, входящих в “Bestseller Group”, обошел почти все краудплощадки России. Проанализировал все плюсы и минусы. И понял, что стоит самим запустить такую платформу и экономить для своих проектов на комиссии, а также получать комиссию со сторонних. При этом изначально сузил намерения и сосредоточился на инвестиционной деятельности в знакомой отрасли - FMCG и FoodTech. Так получил УТП для новой p2b-площадки Fan.Money, позиционируя ее как платформу для привлечения займов от частных инвесторов в развивающиеся бизнесы из потребительского сектора, которые не кредитуют банки.

Как это часто бывает, сразу нашлись единомышленники в команду. Сергей познакомился с Алексеем Зениным, у которого был большой бэкграунд в банках и финансах. Алексей взял на себя всю организационную работу, включая скоринг заемщиков.

Два раза, и оба успешно, использовали акселераторы. Первый раз в 2018 году – и за 2 месяца к концу 2018 года команда сделала MVP. Второй раз для масштабирования – и внедрили два продукта: автоинвестиции и кредитный фонд, который позволяет инвестору диверсифицировать риски по займам в бизнесы и дает возможность получать пассивный доход.

Подписали соглашение о сотрудничестве с “Автоградбанком”, чтобы те передавали им часть заемщиков, не прошедших скоринг банка. На финальной стадии переговоров c 2 крупными банками и крупнейшим маркетплейсом, что позволит обеспечить большой приток заемщиков.

С февраля 2019 платформа начала полноценную работу, в том числе наняв первого сотрудника. В начале марта уже была зарегистрирована компания, 1% в которой сразу получил первый инвестор, зашедший по оценке 40 млн рублей. Изначально в стратегию заложена идея позволить каждому пользователю платформы стать акционером площадки. Это позволит каждому быть включенным в развитие площадки и получить от этого доход.

По итогам сентября удалось собрать обширную базу инвесторов, которые инвестируют на краудлендинговых площадках, и уже выдать более 16 млн руб. в 6 проектах. В течение 3–5 лет команда Fan.Money, с учетом стремительно растущего рынка краудфинансирования, планирует выйти на объем выдаваемых займов 6–8 млрд рублей в год.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...