Стартап в сфере спорта высоких достижений
Стартапы Стартапы

Стартап в сфере спорта высоких достижений

Что из себя представляет стартап?

В ноябре 2020 года правительством РФ одобрена стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года. Читая данный документ, складывается впечатление, что государство явно берет вектор на развитие массового спорта. Профессиональный и олимпийский же спорт в перспективе до 2030 года явно ждёт уход в частный сектор. Впрочем, яхтсмены наших клубов и до того говорили, что государственных средств едва ли хватало на приобретение матчасти для олимпийской сборной и в более ранние времена. Поэтому в случае парусного спорта, профессиональный спорт и спорт высоких достижений предполагают привлечение частного капитала.

С одной стороны, типовой подход со спонсорскими пакетами и продажей рекламы профессиональными спортсменами при трансляциях активно используется в том числе, в парусном спорте. С другой стороны – мы же прекрасно понимаем, что яхтинг является весьма технологичным видом спорта, где используются самые передовые технологии маломерного судостроения. Поэтому, наш стартап представляет собой проект по развитию спорта высоких достижений и спортивного инвентаря в мире парусного спорта. Инвентарем, наверное, называются парусные яхты, на которых тренируются спортсмены. Да, с использованием многолетнего опыта выбран класс парусных яхт, который представляет наибольший интерес для нашей команды, а также является одним из самых перспективных по целому ряду критериев. Это класс mini 6,5 – яхты размером 6,5х3 метра, на которых спортсмены в одиночку преодолевают океаны. Меньше судов для оффшорных гонок просто нет, а больший размер снаряда предполагает увеличение величины первоначальных инвестиций в условиях высокого риска и большого объема неопределенности, а также несформированности данного сегмента рынка.

Какова его идея? Имеется ли продукт, услуга, сервис?

Идея – развитие оффшорного парусного спорта в РФ. В рамках данной идеи Федор Дружинин, спортсмен нашей команды, провел 2 года в столице оффшорного парусного спорта Франции – Лорьяне. Учился тому, как же так получилось, что с конца 60-х годов по настоящее время Франция вышла в мировые лидеры оффшорного парусного спорта, а также мировые лидеры маломерного парусного судостроения. Получен опыт, знания и навыки и есть предмет внедрения в нашем стартапе. Представьте себе, что MINI 6,5 – это класс парусных яхт в котором внедряются инновации мира парусных гонок и испытываются на малых сериях выпущенных продуктов. Запуск яхты российского производства в данном классе может достаточно сильно повлиять на индустрию. А для этого запуска нужны одновременно и продукт и услуги и сервис. Поэтому проект рассчитан на 5 лет и предполагает выход в несколько сегментов работы.

Имеются ли патенты, зарегистрированный товарный знак?

С патентами как и в других видах спорта и их инвентаря в РФ всё банально: инвентарь зарубежный, патенты не у нас. Другое дело, что мы очень хорошо понимаем чьи патенты на начальном этапе развития необходимо приобрести, чтобы в последующем не только научиться производить яхты класса MINI 6.5 в РФ, но и осуществлять их экспорт.

В чем заключается монетизация стартапа?

Проект предполагает 6 форм монетизации, которые позволяют вывести его на окупаемость в период 3-5 лет: это и реклама, и продажа яхт, и продажа услуг, связанных с развитием спорта высоких достижений РФ.

В настоящий момент привлекались инвестиции в проект?

Мы пробовали краудфандинг и пришли к выводу, что институциональный инвестор – намного предпочтительнее. В настоящий момент израсходован ресурс собственных средств и можно сказать, что мы доросли до поиска инвестиций и привлечения сторонних инвесторов. Мы накопили компетенции, которых не имели в РФ. Мы сформулировали пути развития проекта. Мы первые кто оценил емкость рынка РФ. Мы набрались достаточно уверенности, чтобы не просто тратить на проект всё свое время и средства, но и взять на себя обязательства перед людьми никак не связанными с парусным спортом. А также мы готовы делать самое сложное – простыми словами рассказывать об одном из самых сложных видов спорта. О спорте королей.

Какой объём инвестиций требуется для полноценного запуска проекта?

Как и говорили ранее – мы взяли наименее материало емкий проект длиной яхты 6,5 метров. И это сплошной карбон. Если в отдельных видах спорта из углеволокна делаются элементы или детали, то в нашем виде спорта яхта полностью формируется из карбона. Безусловно наибольшие яхты в мире превышают 30 метров длины из карбона, но там инвесторы Ротшильды и крупнейшие мировые бренды собираются в альянсы, чтобы обеспечивать реализацию подобных проектов. При всем при том, что наибольшие моторные мега яхты премиум класса принадлежат российским бизнесменам, в яхтинг, увы, их никто не посвящал и ограничены они другими видами спорта. Поэтому, разговор про спорт высоких достижений в сегменте максимализма и всё как мы любим в РФ, немного преждевременный. На первом этапе берем самые маленькие яхты за основу и с их освоением в РФ, объем инвестиций на первом этапе составляет 350 тыс.евро.

В каком городе штаб-квартира и команда?

Команда распределена между Москвой и Санкт-Петербургом. Но это тогда, когда Федор или кто-то из команды не в море. Тут уж, у нас чувства, извините.

Кто собственники и руководство?

Существующая система поддержки бизнеса позволяет зарегистрировать любое юридическое лицо за неделю, поэтому имея несколько ООО и ИП мы бы не акцентировали внимание на данных юридических лицах. При необходимости – юридическая структура может быть сформирована. Безусловное руководство и лидер команды – Фёдор Дружинин.

Какой у них опыт и компетенции?

Опыт и компетенции команды имеются в ключевых для нас отраслях – спорт высоких достижений, производство, сбыт, маркетинг и PR.

Кто составляет костяк команды стартапа?

Костяк команды состоит из 5 увлеченных человек.

География перспективных рынков стартапа?

Ключевой рынок для нас – РФ. Нам действительно интересно попробовать реализовать программу развития оффшорного парусного спорта в России. Однако, страны старого света с удовольствием включаться в приобретение запланированного продукта. Причина – очередь на аналогичные яхты в Европе на 2 года вперед.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса и технологий.