Студенты МИФИ сделали дополненную реальность доступной каждому

483
6 минут
Студенты МИФИ сделали дополненную реальность доступной каждому
На фото: Артём Свириденко и Михаил Епифанов

Основатели студии дополненной реальности Rocket Lab, Михаил Епифанов и Артём Свириденко, рассказали, как открыть свою компанию, привлечь инвестиции и всего за 6 месяцев развить компанию до оценки в 1 млн долларов.


Как началась история Rocket Lab

Хочется начать с того, что мы с партнёром уже с первого курса предпринимали активные действия, чтобы “покорить Москву”. Молодые, амбициозные… и всё в этом духе. На момент написания статьи мы обучаемся на 6-м курсе по специальности «Информационно-аналитические системы безопасности». Занимались всем: перепродажей китайских товаров, разработкой сайтов и мобильных приложений и ещё много всего. Работа над последним и привела нас к тому, что имеем сейчас.

Спустя 4 года, одним прекрасным днём, возвращаясь с пар в общежитие и проходя между психбольницей и гаражами, мы вдруг осознали, что надо что-то менять в своей жизни, и начали откликаться в спешке на вакансии, чтобы найти более высокооплачиваемую работу фантазировать. Мы начали воображать, что у нас весь график расписан на встречи с главами крупнейших корпораций и мы основатели крупнейшей компании по интернет-маркетингу в мире. Справедливости ради, хотелось бы отметить, что клиенты и успешные кейсы у нас были, но мы хотели наконец перейти определённую грань по заработку, чтобы со спокойной душой снимать квартиру, но для этого нам нужно было больше клиентов, а этому мешала толпа “недомаркетологов”, окончивших 1 курс по маркетингу и выдававших себя за “гуру маркетинга”.

Пройдя ещё пару шагов, мы поняли, что нужен какой-то инструмент, который однозначно сможет выделить нас из толпы “недомаркетологов” и привлечёт новых клиентов. Мы начали перебирать все возможные варианты и остановились на технологии дополненной реальности.


С какими проблемами столкнулись при внедрении дополненной реальности в свой бизнес

Из-за специфики нашего бизнеса, большую часть клиентов мы получали на различных нетворкингах и конференциях, поэтому было решено внедрить технологию дополненной реальности в наши визитные карточки. Почему именно визитные карточки? Всё просто – ими пользуются все предприниматели на нетворкингах, а внедрив на визитку дополненную реальность, ты сразу становишься центром внимания. Они повышают не только твою имиджевую составляющую, но и несут высокую полезность, повышая конверсию с выданной визитной карточки на обратный звонок. Каким образом? В ней начинает присутствовать всевозможный функционал (начиная от звонка и заканчивая добавлением контакта), расширенное информационное пространство и просто красота эффектов.

Мы знали, что существует уже куча компаний, занимающихся внедрением данной технологии, поэтому обратились сразу в 10 компаний и получили примерно следующий ответ: ”Стоимость разработки – 100 тыс. руб. и более; срок разработки – 1 месяц и более; вариант реализации – мобильное приложение”. Как я писал ранее, у нас была небольшая компания, и мы не могли позволить себе потратить 100 тыс. руб. на какое-то приложение, которое мы бы просили каждого установить, чтобы поиграть с нашей визиткой, поэтому было принято решение провести и исследование рынка, и найти компании, которые бы разработали нашу визитную карточку с дополненной реальностью быстро (за 1–2 недели), дёшево (400$–500$). Как оказалось, таких просто не было… при исследовании мы чётко видели, что все пророчат высокий рост рынка технологии дополненной реальности в ближайшие 4 года. Всё это натолкнуло нас на гениальную мысль упростить жизнь пользователей, убрав из этой цепочки мобильные приложения, которые нужно скачивать из App Store/Play Market, при этом тратя личное время и место на телефоне.

Этим гениальным решением была дополненная реальность в WEB. Мы придумали размещать на визитных карточках всем знакомый QR-код и маркер (некий чёрный квадрат, который является своеобразным триггером для камеры, открывающейся на самом AR-сайте). Таким образом, всё, что необходимо сделать пользователю, – это, не скачивая никаких приложений, открыть камеру в своём смартфоне и отсканировать QR-код (у любых iOS-устройств это происходит автоматически, у Android также есть встроенная функция сканирования QR-кода). После этого на открывшемся сайте у пользователя запрашивается доступ к камере, при нажатии «Разрешить», включается камера, которая, замечая маркер, строит вокруг него объекты дополненной реальности. То есть маркер выступает некой точкой отсчёта для новой виртуальной системы координат.


Как мы получили инвестиции

Дальше интереснее… Создав минимально жизнеспособный продукт, мы понимали, что нам нужны деньги на доработку наших алгоритмов, команду, офис и масштабирование. Открыв сайт венчурного фонда, мы посмотрели, какая бизнес-документация нам нужна для получения инвестиций. Бизнес-план мы написали за две недели, он вышел на 68 листов. Параллельно с написанием бизнес-плана обязательно к просмотру были выпуски «Акулы бизнеса», в которых стартаперы пытались привлечь инвестиции к своим проектам и общались с инвесторами. Распечатав бизнес-план, мы понимали, что у нас есть выбор пойти к венчурному фонду или так называемым «бизнес-ангелам», инвестирующим в грандиозные стартапы. Мы выбрали второй вариант. Спросите: «Почему?». Потому что, в большинстве случаев, помимо денежных средств вы получаете ещё: его компетенции, связи и опыт. За первую неделю поиска «бизнес-ангела» мы получили сразу 3 предложения. Пообщавшись с каждым из них, мы выбрали «бизнес-ангела», оценившего наш стартап уже на стадии идеи с минимальным жизнеспособным продуктом в 20 миллионов рублей.


Жизнь после получения инвестиций

Собственно, далее наша команда, в течение 4 месяцев начала заниматься параллельно несколькими важными направлениями: 1) Customer Development по нашей целевой аудитории для формирования более точной ценовой политики компании; 2) доработка наших алгоритмов по распознаванию образов; 3) создание новых концептов применения нашей идеи. По каждому из направлений мы добились нужных нам целей: придумали 19 нереально крутых концептов внедрения, доработали алгоритм, опросили целевую аудиторию и остановились на цене в 25 тысяч рублей (за разработку и годовую поддержку проекта Заказчика).

Далее мы поняли, что раз наш продукт AR-визитка больше относится к VIP -егменту, необходимо и упаковывать его соответствующе. Мы заказали сотню элитных магнитных коробок с нашим логотипом, в подобных коробках мы доставляем первую сотню AR-визиток нашим клиентам. Сами же визитные карточки печатаются на дизайнерской бумаге с матовой ламинацией, чтобы максимизировать качество и быстроту сканирования AR-визитки телефоном. Также мы присылаем psd-исходники маркера с QR-кодом, чтобы каждый из наших клиентов мог использовать дополненную реальность там, где он хочет.

Упаковав продукт, мы начали готовиться к рекламным компаниям. У нас не было на тот момент проморолика, а он как раз бы подошёл на роль креатива для таргетированной рекламы в Instagram и Facebook. Сценариев для ролика было несколько, но в конце концов выбор был между двумя сценариями: 1-й с двумя предпринимателями у «Москоу-сити», 2-й с нарезкой из фильма «Матрица». Остальные варианты мы отбросили, так как они не подходили под VIP- сегмент. В итоге, остановились на 1-м варианте, а вот и одна из его вариаций. 


Актёрами в ролике стали топ-менеджеры из ведущих российских маркетинговых компаний.

После этого мы запустили рекламные компании и были крайне рады тому, что все наши ожидания и прогнозы сбываются. Цена на заявку по визитной карточке с дополненной реальностью у нас составила чуть больше 200 рублей. Сейчас мы уже выполнили и сдали первые заказы, также есть очень много крупных партнёров и крупных заказов на стадии исполнения.

Вывод, который нужно сделать из этой статьи, – никогда не бойтесь рисковать в бизнесе, особенно пока вы молоды. Пусть сделать шаг в неизвестное очень страшно, но не забывайте: жизнь у вас всего одна, и сделать её интересной можете только вы сами.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...