Выбор веб-площадки для бизнеса

4 минуты
Выбор веб-площадки для бизнеса
Самое первое, с чем сталкивается ваш бизнес в интернете, — это выбор. Да, именно выбор. Вы должны определиться, где, зачем, в каком виде должен присутствовать ваш продукт/услуга. Конечно, на данный момент времени сделать такой выбор и просто, и легко одновременно. И вот почему. С каждым годом, даже месяцем, количество различных площадок увеличивается и охватить их все не представляется возможным. Темпы роста увеличиваются в геометрической прогрессии. И навряд ли замедлятся. Поэтому необходимо выбрать основные web-площадки, на которых будет размещён ваш бизнес. А уже после этого, по мере возможности, средств, сил и прочих условий вы можете наращивать «территорию присутствия». Рассказывает Анна Софьина, контент-менеджер ТЦ ЦУМ, г. Киров, основатель проекта по интернет-маркетингу #DIGITAL_SOFINA.

Основными web-площадками можно назвать:

  • сайт продукта/услуги,
  • маркетплейсы,
  • соцсети,
  • электронные справочники и навигаторы,
  • приложения,
  • видеохостинги.

Давайте вкратце рассмотрим каждую из них.


Сайт

Думаю, вы не понаслышке знакомы с этой web-площадкой и не раз сталкивались с ней. Расскажу только о видах и основных платформах.

Вы можете выбрать для себя интернет-магазин, сайт-визитку, сайт-каталог товаров или услуг, лендинг (одностраничный сайт), информационный или корпоративный сайт. Думаю, названия говорят сами за себя и вполне понятно, какие роли они играют. Если вы уже определились с видом сайта, нужно выбрать платформу.

Среди бесплатных конструкторов выделю Tilda Publishing, Wix, uCoz и LPG.

Для более серьезного подхода к делу можно обратиться к профессионалам своего дела, чтобы они создали сайт на основе таких CMS (програмный комплекс, предоставляющий функции создания, редактирования, контроля и организации веб-страниц), как Wordpress, Bitrix, MODx. Имейте в виду, что некоторые разработки имеют собственные наработки, в том числе и CMS.

Также необходимо выбрать, шаблонный сайт будет или прописной. Конечно, на данный момент в 90% случаев используются шаблоны (как стандартные, так и премиум). Но гиганты рынка могут позволить себе прописной сайт. В нём есть свои плюсы и минусы, начиная с технической части и заканчивая ценовой политикой. Поэтому здесь мы рассматриваем только шаблонные варианты сайтов.


Маркетплейс

Это электронные торговые площадки. К ним относят сайты-агрегаторы товаров, такие как Яндекс.Маркет, Авито, Беру, Юла, Ozon, Pandao, Joom и другие. Наверняка вы сталкивались с ними, просто не знали, что именно они являются маркетплейсами. Здесь можно зарегистрироваться как юридическое лицо, создать личный кабинет с каталогом и размещать свои товары.


Соцсети

Это точки соприкосновения бизнеса и человека. Это то место, где можно увидеть, спросить, поговорить, пошутить, поиграть в менее официальной форме. Ведь социальные сети создавались для общения. Поэтому это отличный способ подружиться с вашим покупателем.


Электронные справочники и навигаторы

К ним относят 2GIS, Яндекс.Карты и другие. Они бывают как федеральными, так и региональными, желательно присутствовать на тех и на других. Здесь вы размещаете всю основную справочную информацию о магазине/бренде/офисе/организации, также можете выбрать расширенную версию представления, но уже на платных условиях. В некоторых случаях это позволяет заменить полноценный сайт-визитку.


Приложения

Они вошли в нашу жизнь прочно и надолго. Смею заверить, что в скором времени большинство сайтов видоизменятся в приложения и навсегда заселятся в мобильных гаджетах. Статистика показывает, что большинство пользователей уходят с десктопной версии в мобильную, поэтому разработчики всё чаще создают новые приложения разных направленностей. Откройте свой гаджет и посмотрите, есть ли у вас то же приложение ВКонтакте, может быть, Авито, Lamoda или AliExpress. Наверняка есть. Эти гиганты рынка давно поняли, что стоит потратить средств на разработку качественного приложения, чтобы оказаться в «кармане покупателя» и быть самым близким, кто окажется при выборе того или иного продавца. Думаю, теперь вы понимаете ценность приложений. А если к нему добавить качественный контент, дизайнерское и удобное оформление, полезные push-уведомления, систему лояльности и правильную ценовую политику, то это будет просто «бомбически классный» продукт!


Видеохостинг

Это сайт, на котором можно наслаждаться просмотрами различных видео, а также загружать собственные. К самым популярным можно отнести YouTube, Vimeo, IVI. Каждый из рассмотренных сервисов имеет преимущества и недостатки. Выбирайте видеохостинг, руководствуясь особенностями конкретной маркетинговой кампании, спецификой бизнеса и предпочтениями аудитории. Например, YouTube является более популярными в рунете по сравнению с Vimeo.

Следующие вопросы помогут вам выбрать оптимальную платформу для публикации видео:

  • Планируете ли вы сделать ставку на профессиональное качественное видео? Можете ли вы позволить себе использовать для съемок любительский фотоаппарат? В первом случае обратите внимание на Vimeo, а во втором вам подойдут бесплатные сервисы.
  • Планируете ли вы снимать и публиковать много видео?
  • Вы будете встраивать видео на своем сайте или аудитория сможет ознакомиться с ним на сайте видеохостинга? В первом случае обратите внимание на платные сервисы Vimeo, позволяющие транслировать видео в формате HD по умолчанию.
  • Насколько важен для вас контроль контента? Если вы спокойно относитесь к показам рекламы и предложений нерелевантного видео, выбирайте бесплатные сервисы.

Составьте для себя список или нарисуйте собственную карту присутствия. Будете ли пользоваться арендованными или покупными площадками или сразу инвестируете в собственные? Узнайте все плюсы и минусы и соотнесите с вашим бизнесом, насколько важна та или иная площадка конкретно вам. А дальше в процессе масштабирования вы сможете расширить свои горизонты и пробовать вновь появившиеся веб-площадки для охвата своей целевой аудитории.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...